0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Найти арбитражное дело

Федеральные арбитражные суды Российской Федерации

Арбитражные
суды округов
Арбитражные
апелляционные
суды
Арбитражные
суды субъектов
РФ
Суд по
интеллектуальным
правам

В рамках судебной реформы в соответствии с Федеральными конституционными законами «О судебной системе Российской Федерации» и «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в стране создана единая судебная система. В ее состав входят и арбитражные суды, имеющие статус федеральных.

Арбитражные суды — это специализированные суды по разрешению имущественных, коммерческих споров между предприятиями. Они также рассматривают иски предпринимателей о признании недействительными актов государственных органов, нарушающих их права и законные интересы. Это — налоговые, земельные и иные споры, возникающие из административных, финансовых и иных правоотношений. Арбитражные суды рассматривают споры с участием иностранных предпринимателей.

Арбитражный суд РФ

Арбитражный суд – официальный государственный орган, действующий на территории РФ и осуществляющий правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно статье 118 Конституции РФ судебная власть в РФ осуществляется только судами народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия. В ряде случаев (по соглашению сторон) дела, отнесенные к ведению арбитражных судов, могут разрешаться третейскими судами, в том числе международными коммерческими арбитражами, органами административной юрисдикции

Основные функции арбитражных судов в РФ
• разрешение споров, возникающих в процессе осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
• предупреждение нарушения законодательства в экономической сфере жизни общества;
• ведение учёта и осуществление анализа статистических данных о своей деятельности;

Основные задачи арбитражных судов в РФ
• защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций (далее — организации) и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
• содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно проверить Компанию или ИП на участие в судебных арбитражных делах*.

В карточке Юридического лица или Индивидуального предпринимателя, полученной при поиске по ИНН/ОГРН/Наименованию или ФИО, содержится открытая официальная информация об участиях организации в Арбитражных судебных делах. Для получения карточки воспользуйтесь строкой поиска:

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС бесплатно для всех Пользователей представлена информация об арбитражных делах ЮЛ/ИП.

Каждый из Пользователей портала может найти арбитражный процесс (суд) по ИНН или ОГРН организации.

ЮЛ или ИП может участвовать в арбитражном процессе в качестве Истца, Ответчика или 3-ей стороны.

«Истец» – участник гражданского процесса, в защиту субъективных прав и (или) охраняемых интересов которого возбуждено гражданское дело. Истец обращается в судебные органы с заявлением или жалобой.

«Ответчик» – участник гражданского процесса, привлекаемый в качестве предполагаемого нарушителя прав истца. Термин применяется к стороне процесса только при существовании спора.

Обращаем Ваше внимание: проверка на участие в арбитражных делах – один из самых важных пунктов при проверке Контрагента. Компания, часто выступающая в качестве Ответчика, скорее всего, не выполняет свои обязательства, или находится в финансовом кризисе. Также, это может означать начало банкротства компании.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск судов (арбитражных процессов) Юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей по ИНН/ОГРН на портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ!

Арбитражные суды Российской Федерации

О системе Арбитражных судов в Российской Федерации

Арбитражные суды рассматривают дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, имеющих статус индивидуального предпринимателя, а также в отдельных случаях с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя. Арбитражные суды также рассматривают подведомственные им дела с участием иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» система арбитражных судов в РФ состоит из специализированных арбитражных судов, арбитражные суды первой инстанции или арбитражных судов субъектов РФ, арбитражных апелляционных судов, а также арбитражных судов округов, или кассационных арбитражных судов.

Высшим судебным органом по делам по разрешению экономических споров и осуществлением судебного надзора является Верховный Суд Российской Федерации, осуществляющий свою деятельность на основании ст. 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации».

Арбитражные суды округов проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами, а в случаях, установленных федеральными законами, — судебных актов, принятых судами кассационной инстанции. Кассационная инстанция рассматривает жалобы на решения арбитражного суда, вступившие в законную силу и постановления апелляционной инстанции. При рассмотрении дела в кассационной инстанции арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций. Кассационная инстанция обладает всеми полномочиями апелляционной инстанции, и дополнительно включает в себя право кассационной инстанции передать дело на новое рассмотрение в инстанцию арбитражного суда, решение или постановление которого отменено.

Читать еще:  Как подать документы в арбитражный суд

Арбитражные апелляционные суды проверяют в апелляционной инстанции законность и обоснованность судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Суть апелляционного производства состоит в том, что по жалобе лица, участвующего в деле, на решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело в полном объеме. Апелляционная инстанция обладает следующими полномочиями: оставить решение без изменения, изменить решение, отменить решение и принять новое решение либо прекратить производство по делу или оставить иск без рассмотрения.

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации действуют в субъектах Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округов.

В соответствии со Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» арбитражные суды субъектов Российской Федерации, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды округов и специализированные арбитражные суды относятся к федеральным судам и составляют систему федеральных арбитражных судов. Указанные суды в соответствии с положением статьи 17 данного закона могут создаваться и упраздняться только путем внесения в статью 4 закона.

Система арбитражных судов Российской федерации

На основании Статьи 5 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ основными и наиболее общими применительно к различным судебным инстанциям в системе арбитражных судов являются следующие задачи:

— защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

— содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вступившие в законную силу судебные акты — решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

История создания арбитражных судов Российской Федерации

Предшественниками арбитражных судов Российской Федерации являются коммерческие суды, осуществлявшие свою деятельность до 1917 года. Декретом Совета народных комиссаров от 24 ноября 1917 года коммерческие суды были упразднены, декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 29.12.1917 «О направлении неоконченных дел упраздненных судебных установлений» было предписано все дела коммерческих судов распределить по цене иска между местными и окружными судами для решения их по общим правилам судопроизводства.

В 1922 году, на основании декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 21.09.1922 «Положение о порядке разрешения имущественных споров между государственными учреждениями и предприятиями» для решения кономических споров, были учреждены Высшая Арбитражная Комиссия, действующая при Совете Труда и Обороны и Арбитражные Комиссии при Областных Экономических Совещаниях. К компетенции Высшей Арбитражной Комиссии было отнесено разрешение споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральное учреждение, споры между учреждениями или предприятиями различных губерний, если губернии эти не входят в состав одной автономной Республики или области, рассмотрение жалоб на решения местных арбитражных комиссий, пересмотр всякого рода дел, разрешенных местными арбитражными комиссиями и Высшей Арбитражной Комиссией. Решения арбитражных комиссий имели силу судебных решений и приводились в исполнение способом, указанном в самом решении. Наблюдение (надзор) за деятельностью Арбитражных комиссий осуществлялся Народным комиссариатом юстиции (Декрет ВЦИК от 01.02.1923). В 1924 году Декретом ЦИК СССР, СНК СССР от 06.05.1924 «Положение об Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны Союза С.С.Р.», из числа имущественных споров, подлежащих разрешению Арбитражной Комиссии при Совете Труда и Обороны, были исключены споры между государственными учреждениями и предприятиями одного и того же ведомства, споры, возникающие по операциям Государственного Банка и Главного Правления государственного страхования, споры, вытекающие из договоров железнодорожной перевозки, регулируемые Уставом железных дорог, а также споры, вытекающие из договоров о почтовой пересылке, иски по протестованным векселям, иски, вытекающие из договоров общеустановленного типа о пользовании коммунальными услугами, споры возникающие по поводу обложения налогами.

Постановлением ЦИК и СНК СССР от 04.03.1931 Арбитражные комиссии были упразднены, а дела подлежащие разрешению арбитражных комиссий, были переданы в общие судебные учреждения согласно законодательству союзных республик, или на рассмотрение Верховного суда Союза ССР.

Читать еще:  Подача документов в арбитражный суд г москвы

Также, в 1931 году Постановлением ЦИК СССР N 5, СНК СССР N 298 от 03.05.1931 было принято положение о Государственном арбитраже. В соответствии с указанным положением Государственный арбитраж учреждался при Совете труда и обороны (впоследствии – при СНК) — для разрешения споров, в которых хотя бы одной из сторон является центральный орган общесоюзного значения, а также споров между центральными органами различных союзных республик, при СНК союзных республик — для разрешения споров, в которых одной из сторон является центральный орган союзной республики или республиканский орган предприятий общесоюзного значения, а также споров между краевыми (областными) органами, при советах народных комиссаров автономных республик, при краевых и областных исполнительных комитетах и при исполнительных комитетах автономных областей — для разрешения всех остальных споров, подлежащих государственному арбитражу. В соответствии с Постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 30.05.1931 «Об учреждении государственного арбитража РСФСР», на территории РСФСР, при СНК РСФСР, совнаркомах автономных республик, краевых (областных) исполкомах и исполкомах автономных областей были учреждены государственные арбитражи.

В Конституции 1977 года Государственный арбитраж был закреплен в качестве органа, разрешающего хозяйственные споры между предприятиями, учреждениями и организациями. В 1979 году законом СССР от 30.11.1979 «О Государственном арбитраже в СССР», была установлена система органов государственного арбитража в СССР, которая состояла из Государственного арбитража СССР, государственных арбитражей союзных республик, государственных арбитражей автономных республик, государственные арбитражи краев, областей.

В 1991 году в РСФСР был принят закон N 1543-1 «Об арбитражном суде». Данным законом была установлена система Арбитражных судов в Российской Федерации, которая является предшественником современной системы Арбитражных судов. Система арбитражных судов составляли Высший арбитражный суд Российской Федерации, Высшие арбитражные суды республик в составе Российской Федерации, краевые арбитражные суды, областные арбитражные суды, городские арбитражные суды, арбитражный суд автономной области и арбитражные суды автономных округов.

Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» с 1 июля 1995 года были определены основные задачи, полномочия, состав и структуру современной системы Арбитражных судов в Российской Федерации.

Госпошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, взимается с физических лиц и организаций в соответствии со статьями 333.16 и 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с рассмотрением дел или совершением отдельных процессуальных действий в арбитражном процессе. Плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

Особенности и размеры уплаты государственной пошлины при обращении в Арбитражные суды Российской Федерации определяются с учетом особенности обращения следующими нормативными актами.

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному) — ст. 333.21, ст. 333.22 НК РФ, п. 5.1 Положения «О Федеральной налоговой службе», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506

Особенности и размеры оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата) рассматриваемым в арбитражных судах (прочие поступления) — п. 10 ст. 78, п. 5 ст. 79 НК РФ.

Как и зачем проверять контрагента на судебные дела: на сайте Арбитражного суда

Узнать репутацию партнера поможет проверка контрагента на сайте арбитражного суда. Она абсолютно бесплатна, доступна 24 часа в сутки и предоставляет информацию по текущим и уже закрытым делам. Чтобы проверить контрагента по судам, достаточно знать его название или ИНН. Если он выступал истцом или ответчиком, в картотеке Арбитражного суда будет вся информация о результатах рассмотрения дела. Здесь же можно ознакомиться с решением по нему.

Какую информацию дает проверка контрагента на суды?

В картотеке Арбитражного суда РФ около 23 млн. дел – закрытых и текущих. В ней нет никакой финансовой информации – только указание на характер дела: административное, гражданское или банкротное. Проверка контрагента в арбитраже позволяет получить следующие сведения.

  • Количество обращений в суд в качестве истца.
  • Предъявление претензий, как к ответчику.
  • Число и характер удовлетворенных исков.
  • Суммы выплат по судебным решениям.
  • Наличие признаков банкротства.
  • Систематичность нарушения административного и гражданского законодательства.

Эта информация необходима для расчета финансовых и правовых рисков. Если проверить контрагента по арбитражному суду, можно сделать объективные выводы о финансовом состоянии и репутации контрагента.

Правила проверки контрагента на сайте суда

Использование картотеки суда для проверки контрагентов не требует регистрации на сайте. Вся информация выложена в открытом доступе и проверить контрагента на судебные дела может любой желающий. Найти картотеку Арбитражного суда РФ просто. Заходим на главную страницу сайта http://www.arbitr.ru/

Читать еще:  Когда выдается исполнительный лист арбитражного суда

В левом вертикальном меню ищем название «Картотека арбитражных дел» — именно по ней проводится проверка по базе суда.

Нажимаем на выбранное название и переходим в банк данных суда для проверки контрагента.

Для поиска информации используется левое вертикальное меню с фильтрами. Проверить контрагента по судам можно по следующим данным.

  • Участник дела – его название, ИНН или ОГРН.
  • Судья – фамилия, инициалы.
  • Суд – полное название суда.
  • Номер дела – в точном соответствии с реальной аббревиатурой (буквенные и цифровые обозначения, знаки – тире, дробь).
  • Дата регистрации – указывается период.

Обязательными для поиска является только первый пункт вышеуказанного списка. Чтобы проверить контрагента по арбитражному суду, знать остальные параметры не нужно – они могут быть только у участников процесса.

Как проверить контрагента по ИНН на суды?

Предположим, что о партнере известен только ИНН. Чтобы проверить контрагента по ИНН на судебные дела, вводим его значение в поле «Участник дела» .

Нажимаем внизу голубую кнопку «Найти» и получаем следующие данные проверки по суду.

Результат проверки контрагента на сайте арбитражного суда – 1 дело в базе. Посмотрим какое.

  • Дело. Буква «Г» на желтой папке означает «гражданское». Указан его номер и дата регистрации в суде.
  • Судья. Фамилия, инициалы и судебная инстанция. В нашем случае – это Арбитражный суд Орловской области.
  • Истец. В этом качестве выступал наш контрагент – ЗАО Форнэкс. Его ИНН мы и забивали в поиске для проверки.
  • Ответчик. Указана компания ЗАО Феникс.

Проверка контрагента на сайте суда дала вышеуказанную базовую информацию. Ее можно раскрыть более подробно, кликнув по номеру дела (он высвечивается голубым шрифтом). Кликаем по нему, чтобы проверить более детально.

На этой странице отражены следующие данные проверки контрагента по судам.

  • Номер и статус дела. В нашем случае оно завершено.
  • Срок рассмотрения – 4 месяца и 6 дней.
  • Дата регистрации в суде – 23.12.2013г.
  • Участники дела — истцы: ЗАО Форнэкс, ответчики: ЗАО Феникс.
  • Третьи и иные лица – отсутствуют.

Проверка контрагента по арбитражным делам позволяет получить более подробную информацию по судьям, рассматривавшим дело, и судебным актам. Для этого нужно перейти в голубые горизонтальные поля таблицы с соответствующими названиями и проверить контрагента по базе суда более подробно.

Кликаем на «Суды и судьи» для проверки. Получаем:

Рассмотрением дела занималась судья Короткова Л.В. На нее возложена и ответственность за решение по нему.

Переходим для проверки к следующей голубой вкладке «Судебные акты» .

Во вкладке с судебными актами представлено итоговое решение по делу. Ознакомиться с его содержанием можно, кликнув по его названию или иконке. Файл скачивается на компьютер в формате PDF. Проверить контрагента по характеру требований суда можно с домашнего компьютера или смартфона.

Посмотрим остальные разделы таблицы с результатами проверки.

В нижней серой графе три раздела.

Карточки

На вышеприведенном скрине открыта вкладка « Карточки ». В строчке ниже – одна единственная карточка – Постановление об исполнительном производстве. Проверка выдает пометку «Первая инстанция» . Это означает, что решение принято судом первой инстанции, и обжалования по нему не было. Проверка говорит, что требования контрагента по суду удовлетворены без оспаривания.

Календарь

При проверке контрагента по судам есть возможность отследить хронологию процесса. Для этого нужно нажать на вкладку «Календарь» .

Электронное дело

Узнать, как проходил процесс, какие подавались жалобы и ходатайства в суд, приняты решения, можно в разделе «Электронное дело» . Нажимаем на него для проверки.

Каждый из представленных в таблице PDF-файлов доступен для скачивания и свободного ознакомления.

Чем полезна проверка контрагента по ИНН на суды?

Ни бухгалтерский баланс, ни отчет о финансовых результатах, ни налоговая проверка не дает информацию о репутации и отношении контрагента к партнерам. Лучший способ узнать это – проверить контрагента по ИНН на судебные дела. Количество предъявленных претензий расскажет о коммерческой чистоте, число исков о защите собственных интересов говорит о правовой грамотности. Проверка по судам дает достаточно данных для анализа.

Заключать или нет договор с контрагентом, находящимся в стадии банкротства или являющегося постоянным участником судебных разбирательств, решать вам. Но проверить контрагента на сайте суда рекомендуется до начала сотрудничества. Это позволит предусмотреть в договоре особые условия. Такая проверка по судам подскажет, например, изменить сумму предоплаты, сократить сроки исполнения обязательств и приемку результата.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×