1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преступление совершенное сотрудником полиции

Общая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов

Дата публикации: 17.11.2019 2019-11-17

Статья просмотрена: 412 раз

Библиографическое описание:

Берегова З. Р. Общая характеристика преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов // Молодой ученый. — 2019. — №46. — С. 94-97. — URL https://moluch.ru/archive/284/64088/ (дата обращения: 13.02.2020).

Немаловажную роль в защите человека, его прав и свобод от противоправных посягательств принадлежит правоохранительным органам. Как утверждает Тамазов Э. И., «именно поэтому совершение преступлений лицами, на которых возложены функции обеспечения безопасности и защиты других людей, не только подрывает основы демократического правового государства, препятствует построению гражданского общества, наносит ущерб авторитету государственной власти, препятствует нормальному функционированию органов власти и управления, ухудшает имидж правоохранительных органов, но и содействует деформации правосознания граждан, морально развращает общество, приучая его к мысли, что несправедливость стороны власти допустимы и естественны» [1,с.174].

Совершение преступлений сотрудниками правоохранительных органов не просто увеличивает общее количество преступлений, а также обуславливает совершение преступлений другими лицами.

Большинство исследователей, которые занимаются изучением преступности в сфере правоохранительной деятельности чаще всего выделяют две группы преступлений среди сотрудников правоохранительных органов: «профессиональные» преступления, связанные с выполнением своих служебных обязанностей (превышение должностных полномочий вследствие азарта, неправильной оценки обстановки; преступления, имеющие своей целью получение имущественной или иной выгоды; преступления, совершаемые из иных низменных побуждений), и общеуголовные преступления (совершаемые умышленно или по неосторожности).

Использование служебного положения в сфере правоохранительной деятельности делится на два вида действий:

  1. Совершение сотрудником действий, связанных с предоставленными ему полномочиями, с выполняемыми функциями, т. е. осуществление их в сфере служебной деятельности (например, фальсификация материалов уголовного дела, незаконное содержание под стражей и т. д.);
  2. Совершение сотрудником действий вне служебных обязанностей, но благодаря занимаемому служебному положению (например, злоупотребление служебным положением (ст. 285 УК РФ), превышение служебных полномочий (ст. 286 УК РФ), присвоение полномочий должностного лица (ст.288 УК РФ), получение взятки (ст.290 УК РФ), служебный подлог (ст.292 УК РФ), совершаемые из корыстной заинтересованности» [3,с.5].

Согласно статистике Генеральной прокуратуры Российской Федерации за 2017–2018 годы, больше всего выявленных правонарушений совершены в Министерстве внутренних дел (далее — МВД) — 3819, меньше всего сотрудниками прокуратуры — 38. При этом необходимо отметить, что общая штатная численность МВД более чем в десять раз превышает штатную численность органов прокуратуры.

Статистика общего количества уголовных дел против сотрудников правоохранительных органов, возбужденных в 2018 году, выглядит так: МВД — 3819 (рост на 10,4 % по сравнению с 2017 годом), Федеральная служба исполнения наказаний — 1018 (рост 2,3 %), Федеральная служба судебных приставов — 681 (уменьшение на 18 %), Министерство чрезвычайных ситуаций — 391 (рост 23,3 %), Федеральная служба безопасности (далее — ФСБ) — 178 (рост 69,5 %), Федеральная таможенная служба — 177 (уменьшение на 15,7 %), сотрудники судов — 118 (рост 118,5 %), Следственный комитет — 110 уголовных дел (рост 52,8 %), войска национальной гвардии Российской Федерации — 83 (рост 277 %), Генеральная прокуратура — 38 (уменьшение на 5 %) [4].

Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что лидирующие позиции по уровню роста числа уголовных дел против своих сотрудников занимают: войска национальной гвардии Российской Федерации, судебные органы, ФСБ и Следственный комитет.

Преступления, совершаемые сотрудниками правоохранительных органов весьма разнообразны. Наиболее распространенными преступлениями чаще всего являются: мелкое взяточничество (ст. 291 2 УК РФ), получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ч.ч. 1, 2, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), посредничество во взяточничестве (ст. 2911УК РФ), мошенничество (ст. 159 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (п. «б» ч. 4, ч. 5 ст. 2281 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ), приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175 УК РФ), воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности (ст. 169 УК РФ), внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (ст. 2853 УК РФ), организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней) (ч. 3 ст. 210 УК РФ), принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения (ст. 179 УК РФ), оказание противоправного влияния на результат официального спортивного соревнования или зрелищного коммерческого конкурса (ч. 1,2 ст. 184 УК РФ), присвоение или растрата (ч.ч. 3, 4 ст. 160 УК РФ).

По результатам статистики в 2018 году сотрудники правоохранительных органов совершили 1258 эпизодов мошенничества, 85 грабежей, 78 нападений с умышленным причинением вреда здоровью, 32 убийства и покушения на убийства, а также 26 разбоев. Необходимо отметить, что большое количество преступлений связано с управлением транспортными средствами (1158).

В качестве отдельной группы преступлений, по мнению автора, следует рассматривать коррупционные преступления сотрудников правоохранительных органов. Коррупционные преступления будут относится к «профессиональным» преступлениям, т. е. к таким преступлениям, которые непосредственно связаны с исполнением сотрудниками своих профессиональных или служебных полномочий. Данные преступления совершаются при исполнении сотрудниками своих полномочий как правило, в рабочее время или же вне его, но когда виновный выполнял обязанности, вытекающие из его правового положения сотрудника, например, при задержании правонарушителя, пресечении преступления [1, с.175].

Корыстные побуждения этих деяний, ориентированность на извлечение имущественной выгоды, конечно, отличаются от должностных обязанностей, которые возложены на сотрудников правоохранительных органов в соответствии с законом, зачастую указанные деяния совершаются в совокупности с другими преступлениями. Учитывая специфику служебного статуса сотрудники правоохранительных органов имеют реальные возможности для осуществления длительной безнаказанной преступной деятельности [7, с.3].

Сотрудник правоохранительного органа наделен специфическими полномочиями, обладает соответствующими знаниями уголовного, уголовно-процессуального закона, а также специальными навыками, которые могут быть использованы как при совершении преступления, так и при сокрытии своего участия в преступлении, следов преступления и т. д. [5, с. 99].

Необходимо отметить, что особенностями криминологической характеристики преступлений сотрудников правоохранительных органов на сегодняшний день являются: чрезвычайно высокий уровень латентности, повышенная общественная опасность, взаимосвязь с правовым статусом сотрудника, умышленная форма вины и корыстная мотивация как основные характеристики субъективной стороны большинства деяний, а также связь преступной деятельности сотрудников с организованной преступностью, коррупционная направленность [6, с.12]. Режим секретности и недостаточность общественного контроля дает правоохранительным органам поддерживать кажущуюся видимость благополучия относительно состояния преступности в целом, и состояния законности в самих правоохранительных органах в частности [8, с.340].

Таким образом, на основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Несмотря на принятые меры профилактики преступлений среди правоохранительных органов, наблюдается значительный рост числа этих преступлений. Совершение преступлений сотрудниками правоохранительных органов негативно сказывается на доверии граждан правоохранительной системе. Действующие формы статистической отчетности не дают полного анализа данных о состоянии преступности в соответствии с разными формами их деятельности, а несут в себе лишь обобщенные данные. Наиболее высокий уровень латентности существует среди таких преступлений, как взяточничество (ст. 290–2912 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) и превышение должностных полномочий (ч.ч. 1, 2, п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ), а также мошенничество (ст. 159 УК РФ), незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (п. «б“ ч. 4, ч. 5 ст. 2281 УК РФ), служебный подлог (ст. 292 УК РФ), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 УК РФ), приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Высокий уровень латентности преступности среди сотрудников правоохранительных органов связан с той или иной степенью секретности деятельности этих органов [9, c.77]. Исходя из анализа судебно-следственной практики, преступления среди сотрудников правоохранительных органов чаще всего обусловлены корыстной мотивацией и носят коррупционный характер, а также характерной чертой совершения преступлений сотрудников правоохранительных органов является совершение ими преступлений в составе группы лиц. Следует также отметить, что при совершении сотрудником правоохранительного органа общеуголовного преступления, не связанного с исполнением служебных обязанностей, он может предпринять действия, которые могут значительно затруднить расследование преступлений, т. к. знает всю специфику деятельности. Увеличение количества преступлений не только снижает эффективность деятельности правоохранительных органов, но и объясняет формирование в массовом сознании мнения о некомпетентности, коррумпированности сотрудников данных органов. Также положительная динамика привлечения сотрудников правоохранительных органов к уголовной ответственности говорит о недостаточности принимаемых мер профилактического характера и необходимости разработки дополнительных мер, направленных на усовершенствование механизма противодействия указанным преступлениям.

Читать еще:  Преступлением совершенным по неосторожности признается деяние совершенное

Они преступают закон в 100 раз реже обычных граждан

Генпрокуратура России вчера едва ли впервые представила аналитические данные о преступлениях, которые совершают сотрудники правоприменительных органов страны. Согласно им, ситуация остается стабильной уже несколько лет, а количество таких преступлений не превышает 1% от общего числа совершенных в стране. Чаще всего закон преступают сотрудники МВД, за ними следуют их коллеги из Минюста — служащие ФСИН и судебные приставы. Среди самых законопослушных оказались прокуроры, работники судебной системы и росгвардейцы. Эксперты считают, что статистика в целом отражает реальную картину, но не склонны верить представленным цифрам из-за латентности преступлений, совершаемых правоохранителями.

Сведения о преступлениях, совершенных сотрудниками правоохранительных органов, всегда являлись болезненной темой для каждого ведомства, и данные, хотя и публиковались, редко когда представляли собой аналитику по всем силовикам и правоприменителям. Генпрокуратура же представила данные с анализом развития ситуации в последние годы, сразу оговариваясь, что значительная часть преступлений «безусловно, носит коррупционный характер», хотя доля тяжких и особо тяжких преступлений составляет всего 32% в статистике, относящейся к силовикам.

Как Генпрокуратура год назад оценила борьбу с коррупцией в России

Отвечая на вопросы “Ъ” в программе интернет-канала Гепрокуратуры «Эфир», официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной сообщил, что на долю правоохранителей и их коллег-силовиков приходится чуть более 12 тыс. из свыше 1 млн 117 тыс. расследованных в 2017 году преступлений. То есть «люди в погонах» совершили около 1,07% нарушений закона. Треть из них составляют уголовно наказуемые деяния против госвласти и интересов госслужбы. Больше всего таких случаев было отмечено в Центральном и Северо-Западном федеральных округах — 811 и 761 соответственно, в то время как в Приволжском и Южном эти цифры едва превышают отметку 500. Стоит отметить, что по итогам прошлого года на сотрудников МВД приходится почти треть (28,8%) преступлений. За ними идут «смежники» из ФСИН (8,3%) и службы судебных приставов (6,9%). На остальные спецслужбы и правоприменительные органы (не затрагивая военных и некоторых других) приходятся совсем небольшие проценты. Так, на госпожнадзор МЧС — 2,6%, а на таможенников — 1,7%. Совсем ничтожные доли, менее 1%, приходятся на ФСБ (105 случаев) и СКР (72). Замыкают же список прокуроры и росгвардейцы. Надо отметить, что за силовиками числятся 1258 мошенничеств, 32 убийства и покушения на убийства, 78 нападений с умышленным причинением вреда здоровью, 85 грабежей и 26 разбоев. При этом чуть ли не больше всего преступлений — 1158 — связано с управлением транспортными средствами. Интересно, что за прошлый год силовики вообще не совершили ни одного преступления против жизни и здоровья граждан сразу почти в 20 регионах России — от Крыма и Карелии до Чукотки с Еврейским АО. Зато в Северной Осетии ими же были совершены сразу 12 из 32 совершенных убийств.

Интересно, что статистику о преступлениях силовиков нельзя назвать совсем стабильной в последние годы. Так, по итогам первых шести месяцев 2018 года наметился по сравнению с таким же периодом прошлого года спад в 4,5%. Но в прошлом году те же показатели были почти на 50% выше данных 2016-го. За последние полгода цифры сильно не изменились, если не считать резкого скачка в криминальной статистике Росгвардии, созданной на базе внутренних войск МВД в 2016 году. Так, с января по июнь этого года они 41 раз «отметились» в сводках преступлений, что составило «прибавку» сразу в 583% в сравнении с первым полугодием 2017 года. Правда, тогда за ними числилось всего шесть преступлений, среди которых одно тяжкое.

Как Генпрокуратура оценила уровень преступности в 2017 году

При этом Александр Куренной отметил, что общая статистика преступлений, совершенных силовиками, не выглядит «удручающей». «Главное — что это не скрывается, эти уголовные дела расследуются, люди несут заслуженное наказание, если преступили закон»,— подчеркнул официальный представитель Генпрокуратуры.

В свою очередь, депутат Госдумы Александр Хинштейн выразил сомнение в том, что приведенные цифры отражают «реальную картину». Он особо отметил латентность преступлений среди сотрудников МВД, напомнив, что «часто начинаются игры со статистикой». В качестве примера он привел увольнение совершивших преступления полицейских «задним числом», когда они во время следствия фигурируют уже как гражданские лица. Кроме того, ссылаясь на данные самих правоохранителей, он указал, что реальный уровень преступности «неизмеримо выше» официально заявляемого ими. «Соответственно, надо делать поправку и на уровень преступности среди самих силовиков»,— отметил депутат. Господин Хинштейн не исключал, что именно процентное соотношение между ведомствами по количеству злоумышленников вполне может быть реальным. «Но тут надо понимать, что МВД — самый многочисленный правоохранительный орган, а во ФСИН служит людей в три раза меньше»,— сказал он, отметив, что таким образом общий уровень преступности в этих ведомствах оказывается почти одинаковым.

Известный адвокат, а в прошлом следователь Генпрокуратуры Владимир Калиниченко также поставил под сомнение правдивость цифр. «Массовое укрывательство преступлений началось еще во времена министра внутренних дел Щелокова»,— заявил он “Ъ”, отметив, что постоянно встречается с подобными фактами на протяжении уже 45 лет. В свою очередь, адвокат Анна Ставицкая пояснила, что сама не обладает полной информацией, но «очень много слышала от своих подзащитных» о неправомерных действиях оперативников и следователей, которым так никто и не дал правовую оценку. Также, по ее мнению, отсутствие в списках большого количества судей, следователей СКР и прокуроров объясняется их статусом спецсубъектов, которых крайне сложно привлекать к уголовной ответственности.

Читать еще:  Преступления против личности общая характеристика

Привлечение сотрудников полиции к уголовной ответственности

Противоправные действия сотрудников полиции требуют привлечения к уголовной ответственности. Согласно основному ФЗ-№3 «О полиции», заинтересованные лица имеют право инициировать уголовный процесс против полицейских, в том числе следователя, дознавателя или участкового инспектора, а также других должностных лиц МВД. Необходимо придерживаться определенных процессуальных правил, чтобы своевременно начать защиту прав потерпевшей стороны от нарушений сотрудников полиции.

Основные положения

Действие или преступное бездействие служащих обжалуется согласно ст.123 УПК. В первую очередь подается аргументированная жалоба на имя руководителя подразделения, в случае отказа в принятии заявления или получения немотивированного отказа, следует обращаться в прокуратуру или суд. С превышением должностных полномочий может столкнуться любое лицо, не обязательно преступник или правонарушитель. Подавая жалобу, следует учесть возможную ответственность за клевету, то есть указывать исключительно факты, выводы по которым сделает проверяющий.

В зависимости от обстоятельств дела, обращаться следует в следующие инстанции:

  • вышестоящему руководству, если в случае бездействия или неграмотных действий подчиненного заявитель понес ущерб;
  • прокуратуру, если доказуемо прямое нарушение прав гражданина со стороны правоохранительных органов;
  • судебную инстанцию, если имеет место прямое нарушение уголовного законодательства.

Необходимо учесть, что после приема заявления в полиции (в том числе на действия сотрудников), расследование должно начаться не позднее 3 дней. В сложных случаях рассмотрение вопроса продляется до 10 дней, месяц дается руководству, если подчиненного обвиняют в УК преступлении.

Гражданин, чьи права нарушены, или его законный представитель (опекун, адвокат и др.) может одновременно обратиться во все три инстанции. Если поступок полицейского подпадает под УК деяние, связанное с угрозой жизни или смерти потерпевшего, то расследование в обязательном порядке передается под контроль в Управление собственной безопасности МВД.

УСБ также занимается такими делами, как:

  • вымогательство за возбуждение/закрытие уголовного дела;
  • сокрытие, уничтожение или искажение улик в деле;
  • оказание помощи стороне обвинения и др.

Если преступление не связано со служебными обязанностями, то чаще всего подозреваемого увольняют из органов по статье за несоответствие занимаемой должности. Затем открывается судебный процесс, и потерпевший становится участником дела. Материальный ущерб и претензии морального плана выдвигаются после осуждения и могут взыскиваться в гражданском производстве.

Квалификация преступлений полицейских по УК РФ

Если преступление совершено сотрудником во время исполнения обязанностей, то это всегда служит прямым отягчающим обстоятельством. К наиболее частым уголовным преступлениям сотрудников полиции относятся:

  • нетяжелые увечья и нанесенные побои, потребовавшие оказание медицинской помощи, ст.116 УК;
  • легкие телесные повреждения, повлекшие период нетрудоспособности, ст.115 УК;
  • средняя тяжесть нанесенных побоев, ст.ст.112,113,114 УК;
  • причинение тяжкого вреда здоровью, ст.111 УК, при доказанных неосторожных действиях ст.118 УК;
  • систематическое моральное и физическое принуждение, давление на участника процесса, ст.117 УК.

Таким образом, поведение полицейского уголовно наказуемо по общим для всех граждан основаниям, но степень вины повышается с учетом того, что преступление совершалось на рабочем месте. Сотрудника полиции могут привлечь одновременно по нескольким основаниям, что значительно ужесточит наказание.

Как составляется жалоба

Лицо, ставшее потерпевшим от действий полицейского при исполнении обязанностей, может написать жалобу на неправомерные действия служащего следующего формата:

  • наименование организации и должностного лица, к кому обращается потерпевший;
  • личные данные заявителя: ФИО и место регистрации;
  • краткое описание фактов нарушений, связанных с делом потерпевшего;
  • требования, которые необходимо удовлетворить, в соответствии с конкретными правовыми нормами;
  • приложения по сути вопроса и установлению ответственности.

Если заявителем выступает законный представитель, то необходимо приложить копию нотариальной доверенности.

Алгоритм действий потерпевшего

Граждане, пострадавшие от рук полицейского, должны предпринять следующие шаги по привлечению:

  • зафиксировать всю информацию о нарушившем закон сотруднике;
  • получить официальные справки из медучреждений в случае физического насилия или другой структуры, связанной с происшествием (видеонаблюдение, записи переговоров и др.);
  • поиск очевидцев и свидетелей происшествия, что значительно упрочит позицию потерпевшего;
  • заявление в службу безопасности по региону.

Если сведения подтвердятся, то произойдет привлечение к ответственности и возбуждение дела по УК РФ.

Судебное рассмотрение вопроса

При наличии веских доказательств вины полицейского можно сразу обратиться в суд с иском о взыскании компенсации за нанесенный вред. Если такое заявление принято к рассмотрению, то суд обязан решить вопрос о привлечении за 5 дней. На заседании должен присутствовать ответчик и представитель подразделения УВД, в котором произошло ЧП. Принятие жалобы в суд бывает проблематичным, поскольку недостаточно доказательств вины полицейского.

Если нанесены побои и есть медицинское заключение, то наказание по УК статье для работника полиции неминуемо. Согласно ст.125 УПК, дело может быть не принято к рассмотрению, если уже открыто дело в другом производстве и данный эпизод включен в первичный процесс. Откажут, если доводы истца покажутся неубедительными и не доказуемыми заявлениями. Поэтому подготовку и участие в уголовном процессе рекомендуется поручить опытному адвокату.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты

Преступления сотрудников полиции

  • Обязательно ли постановление на проверку у сотрудников полиции и обэп?
  • Кто рассматривает преступления совершенные сотрудником полиции не при исполнении.
  • Законно ли изъятие личного телефона сотрудниками полиции (ОБЭП)
  • Куда обращаться в случае совершения преступления сотрудником полиции.
  • За какие преступления сотрудника полиции могут лишить специального звания.
  • Публикации
  • Права сотрудников полиции
  • Бывший сотрудник полиции
  • Остановка сотрудником полиции
  • Превышение полномочий сотрудниками полиции
  • Неповиновение сотрудникам полиции

Советы юристов:

1.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

НЕТ, при проведении проверки постановление не выносится — проверяют на основании резолюции начальника

УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

5.1. Олег, и еще раз здравствуйте! Не за Вашу 116. (Вы ее указали в прежнем вопросе).. 🙂

Уголовный кодекс РФ:

Статья 48. Лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

При осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления с учетом личности виновного суд может лишить его специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

Но , все равно, драться нехорошо.. 🙂
Удачи! 🙂

С уважением,
Харченко О.В.

5.2. Олег, насчет драки — я же пошутила :).. Все Вы правильно сделали.
Еще раз Вам УДАЧИ!

С уважением,
Харченко О.В.

16.1. А в чем проблема? К вам не перестанут ходить по таким случаям, такая уж система. Другой вопрос почему ваша дактоформула и формула ДНК до сих пор не внесены в базу, чтобы просто потом сверять.

Распечатку анализа, ознакомиться не дадут.

18.1. Круг подозреваемых (ст. 46 УПК РФ) определяет следователь на основании имеющейся информации, в т.ч. свидетельских показаний. Необходимость применения мер пресечения (ст. 98 УПК РФ) к подозреваемым определяется в ходе расследования сообщения о преступлении.

Читать еще:  Преступления в сфере недропользования

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (УПК РФ)
Статья 46. Подозреваемый
1. Подозреваемым является лицо:
1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 настоящего Кодекса;
2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 настоящего Кодекса;
3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения в соответствии со статьей 100 настоящего Кодекса;
4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьей 223.1 настоящего Кодекса.

Статья 98. Меры пресечения
Мерами пресечения являются:
1) подписка о невыезде;
2) личное поручительство;
3) наблюдение командования воинской части;
4) присмотр за несовершеннолетним обвиняемым;
4.1) запрет определенных действий;
5) залог;
6) домашний арест;
7) заключение под стражу.

26. Здравствуйте. Могут ли человека увезти сотрудники полиции Тувы под домашний арест на съемную квартиру в республику Тыва, если прописан и проживает на территории г. Красноярска?

Преступление было совершено так же в г. Красноярск.

29.1. Вариантов много, скорее всего имеется в виду что-то из указанного ниже. А срок давности привлечения к уголовной ответственности — 6 лет по ч. 1, 10 — по ч. 2.

«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2018)
Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

2. Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи, —
наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

Криминал в погонах. Почему среди силовиков становится больше преступников

Количество преступлений, совершенных сотрудниками силовых ведомств (как их теперь принято называть — siloviki), начало расти, при этом расследовать их стали почти вдвое меньше. Такой вывод сделали «Новые Известия», получив данные о расследовании дел на должностных лиц правоохранительных и правоприменительных органов.

После «Дела Голунова» общественность поверила, что siloviki могут понести наказание: президент России Владимир Путин отправил в отставку двух генералов МВД, арестовали бывшего главу наркополиции подмосковного Раменского, появилась информация о задержаниях сотрудников других силовых структур. Но через несколько месяцев в новостях начали говорить о задержаниях, избиениях, арестах и обысках людей, которые выходили на митинги в Москве. Росгвардейцам разрешили не представляться перед началом исполнения своих обязанностей и не согласовывать с прокуратурой внеплановые проверки частных охранных предприятий. Теперь случай с Иваном Голуновым уходит на второй план.

В распоряжение «Новых Известий» попала статистика расследованных преступлений, которые совершили сотрудники силовых структур в 2017 и 2018 годах. Открытой информации об этом нет, а в СМИ освещают только самые громкие и скандальные дела. В Генпрокуратуре изданию предоставили разбивку дел по сотрудникам каждого ведомства — Росгвардии, МЧС, ФСБ, МВД и других.

Из документов следует, что количество предварительно расследованных таких преступлений сократилось на 41,7%. Однако причины резкого сокращения точно неизвестны — либо силовики действительно стали меньше нарушать закон, либо дела не отправляют на расследование, либо ведут учет преступлений по особой схеме.

«Проблема увольнения „задним числом“ провинившихся сотрудников никуда не делась, такие сотрудники также не учитываются в статистике состояния преступности, ведь преступление они совершили, будучи уже уволенными из органов. Говорить о сокращении количества преступлений, совершенных сотрудниками правоохранительных органов, считаю не правильным», — подчеркнул ведущий юрист Фонда поддержки пострадавших от преступлений Александр Кошкин.

Если все же взять официальные данные и составить рейтинг ведомств по совершенным преступлениям, то разница между первым и последним местом будет стократной. Лидерами по преступлениям стали органы внутренних дел, а самыми законопослушными оказались сотрудники прокуратуры. Общее количество работников ведомств не меняет результатов рейтинга: на 1 000 сотрудников ОВД в год приходится 5.1 преступлений, а в прокуратуре только 0.74.

При этом в 2018 году в сравнении с 2017 годом меньше нарушать закон стали лишь приставы, работники таможни и прокуратуры. В остальных же ведомствах количество преступлений увеличилось, например, в Росгвардии — почти втрое.

Преступления, по словам экспертов, обладают разной тяжестью, и в один список идут осужденные за хулиганство, взятки, и наркотики. Бывший старший следователь по особо важным делам при Генпрокуроре СССР, депутат Верховного Совета СССР и Государственной Думы II созыва Гельман Гдлян уверен, что такой разрыв можно объяснить разным качеством следствия.

«В одном случае [следователи] работали как следует и выявляли преступников, а в другом — спустя рукава. В одном случае следствие работало добросовестно, а в другом случае оказались следственные группы, которые не довели дело до логического конца. Что вызывает сомнение — это общая цифра по всей России», — пояснил Гельман Гдлян «Новым Известиям».

Проблема может заключаться и в том, что следователи не заинтересованы в расследовании дел против своих коллег. По данным Верховного суда РФ, в стране насчитывается 27 380 судей, но следствие в двух предыдущих годах велось только относительно 18 из них. На оправдательные приговоры тоже рассчитывать не приходится: в 2018 году их доля (0.23%) в современной России достигла исторического минимума, а на суд присяжных отправляют еще меньше дел (0.06%), и даже из них оправдательными приговорами заканчивается только треть.

Несмотря на то, что официальные цифры говорят о значительном снижении количества преступлений сотрудниками ведомства, информация Генпрокуратуры РФ говорит об обратном. В ведомстве «Новым Известиям» не сообщили, за счет чего появилось снижение в более чем 41%. При этом в обзор ведомства не попали Главные управления МВД по контролю за оборотом наркотиков и по вопросам миграции.

Официальные СМИ говорят о силовиках мало и сухо, но анонимные Telegram-каналы охотно пишут о неправомерных действиях силовиков. Периодически появляются новые истории о силовике-миллионере, а россияне все меньше надеются на то, что силовиков когда-нибудь все же поставят на защиту граждан, а не защиту от них, пишут «Новые Известия».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector