0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Преступления связанные с использованием транспортных средств

Понятие и признаки транспортного преступления

Дата публикации: 09.12.2019 2019-12-09

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Коренная А. А., Агапушкин А. В. Понятие и признаки транспортного преступления // Молодой ученый. — 2019. — №49. — С. 334-336. — URL https://moluch.ru/archive/287/64987/ (дата обращения: 13.02.2020).

Данная статья посвящена рассмотрению понятия транспортного преступления и его признаков в российском законодательстве и юридической научной литературе.

Ключевые слова: транспортное преступление, безопасность движения, эксплуатация транспорта.

Сегодня тяжело представить нашу жизнь без транспортных средств, особенно в Российской Федерации, где транспорт является ключевым звеном не только в экономической, но и в социальной сфере. Оценивая значимость и роль транспорта в нашей жизни, можно смело назвать эту отрасль «аортой государства». Преступность в России становится все более организованной и профессиональной. Это не могло не затронуть транспорт, который в настоящее время является неотъемлемой отраслью народного хозяйства страны, и является связующим звеном между отраслями экономики не только в нашей стране, но и в международных отношениях.

В Российском законодательстве в настоящее время нет четкого определения транспортного преступления, а теория уголовного права, к которой относится данное определение, так же не выработала дефиниции, которая считалась бы общепринятой. В юридической литературе можно встретить два подхода к определению данного термина, рассматривающие его в узком и широком смыслах. Наиболее ярким определением транспортного преступления в узком смысле можно считать формулировку, данную Н. С. Алексеевым. По его мнению, транспортным преступлением является «общественно опасное, виновное деяние, которое посягает на общественные отношения, связанные с правильной работой транспорта [1, с. 101].

Данное определение не может считаться полным так как абсолютно не учитывает признаки данного преступления, а формулирует только объект преступления. При этом данное определение так же достаточно узко рассматривает последствия данного преступления, так как они не всегда связаны с уроном и потерями со стороны государства. Немного более детализированным представляется определение Ю. В. Толмачева, который при определении данного понятия, ушел от более конкретной формулировки правильное функционирование транспорта», а предпочел его расширить «правильное функционирование транспорта как необходимое условие безаварийности и безопасности его работы. [2, с. 118].

Анализ юридической литературы позволил выявить, что чаще всего определение данного понятия варьирует в зависимости от вида транспорта, к которому оно применяется. Учитывая тот факт, что именно автомобильный транспорт является наиболее распространенным в России и в мире, то наибольшее количество определений транспортного преступления касается именно автомобилей.

По мнению, В. Е. Суденко, автотранспортным преступлением является совершенное лицом по неосторожности или умышленно общественно опасное действие или бездействие, нарушающее правила безопасности движения и эксплуатации средств автомототранспорта и городского электротранспорта и приводящее к наступлению (или реальной возможности наступления) указанных в законе тяжких последствий. [3, с. 118].

В своих работах В. В. Лукьянов полагал, что термины «автопроисшествие», «автотранспортное происшествие», «автодорожное происшествие», недостаточно точно отражают содержание определения транспортного преступления, поскольку они ориентированы именно на автомобили, при этом достаточно большой перечень транспортных средств не учитывается. Именно поэтому, при рассмотрении транспортных преступлений, он предлагал использовать наиболее обобщенное понятие «дорожно-транспортное происшествие», которое он сформулировал следующим образом: событие, нарушающее процесс дорожного движения, возникающее в результате потери возможности управлять транспортным средством и сопровождающееся гибелью, ранением людей, нанесением материального ущерба». [4, с. 118].

Предлагаемые понятия имеют как минимум два недостатка:

  1. Достаточно неудачное определение дорожно-транспортного происшествия, которое представляет собой определенное явление, при этом практически не содержит признаков события, необходимых для того что бы оно послужило бы основанием для отнесения его к преступлению.
  2. Данная дефиниция дорожно-транспортного преступления является поверхностной и не отражает его сущность.

Как было сказано выше, большая часть транспортных преступлений отождествляется с автомобильным транспортом, при этом дефиниции преступлений, предметом которых является водный транспорт в юридической литературе существует достаточно мало. Одним из них является определение, данное С. Н. Захаровым, который наиболее полно определение транспортного преступления спроецировал на водный транспорт, и сформулировал его как: общественно опасное противоправное деяние, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении законов, специальных правил, положений и других нормативных актов, регулирующих безопасность движения и эксплуатации водного транспорта или ремонта транспортных средств, путей, средств сигнализации и связи, и приведшее к несчастным случаям с людьми, кораблекрушению, аварии или иным тяжким последствиям. [5, с. 74].

В данном определении можно отметить два основных недостатка, которые не позволяют отнести его к универсальным, которое можно было бы применять абсолютно ко всем преступлениям, связанным с функционированием водного транспорта. Данное определение не учитывает преступление, предусмотренное ст. 267 УК РФ, так как приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения не всегда связано с ненадлежащим исполнением нормативно правовых актов, а следовательно, не учитывается данным определением. Это подтверждается тем, что согласно положениям данной статьи деяние, за которое предусмотрена ответственность, связано с разрушением, повреждением самого транспортного средства, либо транспортных коммуникаций и инфраструктуры, при этом речь о нарушении каких-либо правил не идет.

Применительно к железнодорожному транспорту рассматриваемое преступление в научной юридической литературе предлагается определять, как «виновно совершенное деяние, нарушающее требование безопасного функционирования (безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) единого технологического комплекса, обеспечивающего осуществление перевозок пассажиров и грузов по единой сети железных дорог России, влекущие причинение смерти одному или нескольким лицам, тяжкий вред здоровью, причинении ущерба имущественным отношениям, окружающей природной среде. [6, с. 37].

Н. И. Пикуров полагает «Преступлениями, посягающими на безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта», в теории российского уголовного права принято считать общественно опасные деяния (действия или бездействие), посягающие на установленный законом или иными нормативными правовыми актами правила безопасного функционирования (движения и эксплуатации) железнодорожных транспортных средств, охрану жизни человека на территории железнодорожной инфраструктуры и прилегающих сооружений. [7, с. 56].

Читать еще:  Признаки преступлений в сфере компьютерной информации

Данное определение понятия «транспортного преступления» наглядно отражает его относительно состава преступления предусмотренного ст. 263 УК РФ, поскольку основным объектом данного преступления являются отношения по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

А. И. Коробеев дает практически идентичное понятие определению транспортного преступления, говоря о том, что транспортные преступления, это такие преступления, которые «посягают на общественные отношения в сфере безопасного функционирования транспортных средств. [8, с. 127]

В то же время надо заметить, что выделение двух видов угроз (внутренних, проистекающих от лиц, непосредственно отвечающих за безопасность движении и эксплуатации железнодорожного транспорта, пунктов технического обслуживания обслуживающих подвижной состав, осуществляющих ремонт, т. е. отвечающих за безопасность его функционирования; внешних, охватывающих воздействие на безаварийную работу указанного транспорта лиц.

В законодательстве РФ, в частности в УК РФ, не содержится определения транспортного преступления, тем не менее в гл. 27 УК РФ указан основной признак характеризующий данную группу преступлений — это нарушение в сфере общественных отношений по обеспечению безопасности движения и эксплуатации транспорта. Данный признак подтверждает определение транспортного преступления данного Соктоевым З. Б., по мнению которого, лицо, которое осознанно нарушает правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортного средства, «воздействует на безопасность дорожного движения, снижая или вовсе ликвидируя состояние защищенности таких социальных ценностей как здоровье, жизнь. [9, с. 146]

В научной литературе говорится, что преступлением против безопасности движения или эксплуатации транспорта (транспортным преступлением) признается общественно опасное виновное посягательство на безопасность транспорта, причинившее предусмотренные уголовно-правовыми нормами опасные последствия [10, с. 328]. Данное определение позволяет сделать вывод, что безопасность транспортного средства представляет собой определенный комплекс свойств, который гарантирует обеспечение здоровья и жизни всех его пользователей, сохранность материальных ценностей, которые он перевозит, а так же сохранность состояния окружающей среды и целостность транспортных средств и коммуникаций.

Изучив мнение исследователей в области транспортных преступлений, можно сделать вывод, что, транспортным преступлениям, исходя из механизма их совершения, неотъемлемо присущи следующие признаки:

  1. Все транспортные преступления посягают на один и тот же объект, который в свою очередь является основным непосредственным объектом состава преступления — это безопасность движения или эксплуатации транспорта;
  2. Предметом преступления выступает транспорт как сложный комплекс технологической системы или отдельное транспортное средство;
  3. В результате совершения преступления причиняется вред дополнительному непосредственному объекту преступления в результате нарушения условий обеспечения безопасности транспорта.

Данные признаки в полной мере позволяют охарактеризовать само понятие транспортного преступления, а также каждое преступление с учетом особенностей транспортного средства, связанного с преступным деянием. Приведенные признаки наглядно отграничивают этот вид преступлений от сходных с ним (например когда транспортное средство или транспорт используется как орудие преступления), а так же административных правонарушений, за которые предусмотрена административная ответственность и их последствия не влекут наступления общественной опасности, что исключает уголовную ответственность.

Изучив действующее уголовное законодательство, проанализировав научную юридическую литературу и мнение авторитетных юристов-исследователей, сложилось общее определение понятия транспортного преступления.

Транспортное преступление — это общественно опасное, виновное деяние, при взаимодействии человека с транспортом, совершаемое действием или бездействием работника, в силу служебных обязанностей отвечающего за безопасность движения и эксплуатации транспорта, влекущие предусмотренные в законе преступные последствия.

  1. Белокобыльский Н. Н. Понятие транспортного преступления в уголовном праве РФ // Вестник Московского университета. — 2014. — № 4. — С. 101–102.
  2. Толмачев Ю. В. Квалифицирующие признаки преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и разграничение указанного преступления // Материалы научно-практической конференции юридического факультета Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина. — Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2012. — С. 118.
  3. Суденко В. Е. Проблемы квалификации транспортных преступлений // Юрист. — 2014. — № 3. — С. 74–81.
  4. Лукьянов В.В. Безопасность дорожного движения. — М.: РАП, 2011. — 349 с.
  5. Захаров С. Н. Водно-транспортные преступления: расследование и предупреждение. — М.: Юрид лит., 1977. — 128 с.
  6. Колчин М.М. Безопасность железнодорожного транспорта: уголовно-правовые проблемы. — Владимир: Издание, 2009. — 128 с.
  7. Пикуров Н. И. Квалификация транспортных преступлений: Научно-практическое пособие. — М.: РАП, 2011. — 128 с.
  8. Коробеев А. И. Транспортные преступления и транспортная преступность. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 468 с.
  9. Соктоев З. Б. Преступления, связанные с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Энциклопедия уголовного права. — СПб.: Издание профессора Малинина, 2014. — С. 144–150.
  10. Чучаев А.И. Уголовное право. Особенная часть. — М.: Инфра-М, 2015. — 704 с.

Вопрос 347. Преступления, связанные с безопасностью движения и эксплуатации транспорта.

Вопрос 347. Преступления, связанные с безопасностью движения и эксплуатации транспорта.

В Уголовном кодексе РФ содержится специальная глава 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», состоящая из 10 статей. Основным непосредственным объектом преступлений, входящих в гл. 27 УК, следует признать общественные отношения, обеспечивающие безопасность функционирования конкретного вида транспорта. Дополнительным объектом большинства преступлений являются здоровье и жизнь человека.

Предметом транспортных преступлений является подвижной состав железнодорожного транспорта (локомотивы, электровозы, вагоны, дрезины и др.), средства воздушного, морского, речного, автомобильного (механического) транспорта и электротранспорта, средства сигнализации или связи, а равно иное транспортное оборудование, пути сообщения, транспортные коммуникации и магистральные трубопроводы.

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта делятся на:

1) преступления, непосредственно связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации в процессе движения транспорта:

Читать еще:  Преступление совершенное в состоянии невменяемости

— нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК);

— неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (ст. 263.1.УК);

— нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (ст. 264 УК);

— нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК);

— нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 268 УК);

— нарушение правил использования воздушного пространства Российской Федерации (ст. 271.1.УК).

2) иные преступления в сфере функционирования транспорта:

— недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями (ст. 266 УК);

— приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (ст. 267 УК);

— нарушение правил безопасности при строительстве, эксплуатации или ремонте магистральных трубопроводов (ст. 269 УК);

— неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК).

Под транспортом понимается отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Различают наземный, воздушный и водный транспорт. К наземным видам транспорта относится железнодорожный, автомобильный и трубопроводный транспорт. К водному относят морской и речной виды транспорта, а к воздушному – авиационный.

В зависимости от назначения различают транспорт общего и необщего пользования. Транспорт общего пользования обслуживает процесс производственного обращения и население. К транспорту необщего пользования относят транспорт, предназначенный для внутризаводского перемещения сырья, полуфабрикатов, готовых изделий и т.п., а также транспорт личного пользования.

Большинство преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта по характеристике объективной стороны представляет собой материальный состав, поэтому помимо совершения действия или бездействия необходимо наличие предусмотренного в законе последствия и причинной связи между деянием и последствием. Составы ряда преступлений следует отнести к формальным, например, неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие (ст. 270 УК) и нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК).

С объективной стороны транспортные преступления выражаются в совершении виновными определенных действий (деятельности) либо в бездействии, которые проявляются в нарушении каких-либо установленных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами либо техническими нормативами или условиями правил, направленных на обеспечение безопасного функционирования железнодорожного, воздушного, морского, речного транспорта, автотранспорта и городского электротранспорта, а равно магистральных трубопроводов.

Субъектами одних транспортных преступлений могут быть только работники транспортных организаций и объединений (специальные субъекты), прошедшие специальную профессиональную подготовку, получившие сертификат или иной допуск к работе на том или ином транспортном средстве или в сфере транспортного обслуживания безопасного функционирования соответствующего вида транспорта (ст. 263, 266, 269 и 270 УК). Субъектами ряда других транспортных преступлений могут быть как лица, имеющие специальную профессиональную подготовку и являющиеся работниками транспортных организаций, так и лица, не являющиеся работниками транспортных организаций (ст. 264, 267 и 268 УК).

Уголовная ответственность за транспортные преступления наступает с 16 лет, за исключением ст. 267 УК (приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения), ответственность за которое наступает с 14 лет.

Автотранспортные преступления (стр. 1 из 4)

С непрерывнымнарастанием темпов развития автомобильного транспорта в России растет и интенсивность движения, усложняется обеспечение порядка ибезопасности движения на автомобильных дорогах и улицах городов и других паселенных пунктов.

Вопросы обеспечения безопасности движения автомобильного транспорта постоянно стоят в поле зрения не только отдельных ведомств и организаций, ио и всей общественности нашей страны.

Значительное внимание, уделяемое проблемам дорожной безопасности, не случайно. Дело в том, что механический транспорт, в том числе и автомобильный, –величайшее благо для человечества, но при неправильном использовании он нередко бывает источником тяжелых, а подчас и трагических последствий. Российское гражданское законодательство признает транспорт источником повышенной опасности.

Безопасность дорожного движения обеспечивается нормальным функционированием всех составляющих комплекса «человек – автомобиль –дорога – окружающая среда». Между тем недостаточная надежность элементов этой системы (низкая дисциплина участников движения, неудовлетворительное техническое состояние автомобилей и дорог) являежя причиной дорожно-транспортных щюисшествий (ДТП), общее количество которых в Российской Федерации за 1994 г. составило 174,91 тыс. (при этом погибло 35599 и ранено 189877 человека). Среди пострадавших в результатеДТП большую часть составляют водители и пассажиры, т.е. лиц, находящиеся в транспортньи средствах (61% от обшего числа погибших и 62%–от общего числа раненых). На долю пешеходов приходится соотвежтвенно39% погибших и 38% раненых. Наибольшее число пострадавших–люди сравнительно молодого возраста – 30 – 35 лет.

Основные причины возникновения ДТП: нарушения Правил дорожного движения со стороны водпелей – 74,3%,нарушение Правил со стороны пешеходов – 27,5%, неудовлетворительное состояние улиц и дорог – 12,6%, технические неисправности транспортных средств – 1,3%[1,с.3].

Таким образом, от дисциплинированности участников дорожного движения, профессиональной подготовки водителей решающим образом зависит уровень безопасности дорожного движения.

Основным нормативным актом, регулирующим поведение участников дорожного движения, являются Правила дорожного движения. Они определяют действия его участников в типичных ситуациях, устанавливают значение дорожных знаков, разметки, сигналов светофоров, регулировщика. Правила отражают достигнутый уровень автомобилизации в стране и по мере ее развития изменяются и учочняются.

Борьба с такими опасными явлениями ведется различными методами и средствами. Определенную роль среди мероприятий Российского государства по предотвращению несчастных случаев на транспорте играют и меры уголовно-правового характера. Они применяются в отношении тех неправомерных деяний на транспорте, которые отнесены российским законодательством к преступным. Реализация указанных уголовно-правовых норм способствует укреплению общественной дисциплины без чего невозможнообеспечить прочный общественный порядок в стране.

Анализ судебной практики свидетельствует о необходимости тщательного изучения действующего уголовного законодательства об автотранспортных преступлениях и научного обобщения опыта его применения следственными и судебными органами, о необходимости разработки предложений по совершенствованию этого закоподательства и практики его применения.

Читать еще:  Преступлений в сфере компьютерной информации

1. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Ныне действующая ст. 264 УК РФ устанавливает ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксилуатаиии транспортных средств лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо причинившее крупный ущерб. В ч. 2 рассматриваемой статьи установлена ответственность за более тяжкий вид данного преступлейия – “то же действие, повлекшие по неосторожностисмерть человека ”. И наконец, ч.3 ст. 264 УК РФ устанавливает еще более строгое наказание, если действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекли по неосторожности смерть двух и более лиц.

При разработке общего понятия транспортных преступлений в первую очередь следует исходить из того, что речь идет об определенной группе однородных преступлений. В теории российского уголовного права общепризнано, что однородностьпреступлений в первую очередь определяется однородпостью объекта посягательства, иными словами, однородностью охраняемых законом общественных отношений. В этом плане необходимо признать, что к транспортным преступлениям должны бьць отнесены такие общественно опасные деяния, которые посягают на безопасность движения механического транспорта.

Следовательно, имеется определенная относительно однородная сфера общественной жизни российского общества, которая нуждается в уголовно-правовой защите. Можно выделить целую группу преступных деяний, посягающих на единый родовой объект (однородные общественные отношения). Таким объектом для транспортных преступлений является нормальная, безопасная работа железнодорожного, водного, воздушного транспорта, автомототранспорта и городского электро-транспорта в сфере его движения. Преступные посягательства на указанный объект могут выражаться в различного рода действиях, совершаемых с различнойформой вины, различными категориями лиц. Эти особенности преступных деяний дают основания для формулирования отдельных составов преступлений. Однако общим признаком, объединяющим данные преступления водну группу, является именно единый родовой объект посягательства.

2. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

2.1. Объект преступления

Характер преступныхдействий, предусмотренных в ст. 264 УКРФсвидетельствуют о том, что рассматриваемая норма направлена на охрану безопасности движения автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств.

Именню в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности техническюго обслуживания транслорта, нарушение прааил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства по-грузочно-разгрузочных работ, как уже отмечалось, не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасностьдвижения[2, с.17-18].

Отсюда следует, что непосредственным объектом преступлений, предусмотренных.ст. 264 УК РФ, является безопасность движения автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Вместе с тем при совершении рассматриваемых преступлений вред причиняется и другим правоохраняемым объектам: личности граждан, личному имуществу. Однако эти интересы выстулают лишь в качестве дополнительного непосредственного объекта, который не определяет и не может определять правовую природуданного преступления.

Говоря об объекте рассматриваемого преступлений, необходимо обсудить также вопрос, о каких видах транспорта идет речь в ст. 264 УКРФ и как решается эта проблема в судебной практике и теории уголовного праваРоссии.

Пленум Верховного Суда РСФСР в постановлении от 22 октября 1969 г. “Осудебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движенияи эксплуатации транспортных средств, а также с их угоном” указал, что под транспортными средствами, о которых говорится в ст.264 УКРФ, следует понимать автомототранспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной автомобильной мнспекции, пассажирские и грузовые трамваи и троллейбусы, все виды тракторов, а также дорожные, строительные, уборочные, сельскохозяйственные и тому подобные специальные самоходные машины[3, с. 5].

Пленум Верховного СудаСССР в постановлении от6 октября 1970 г. “ О судебной практике по делам об автотранспортных преступлениях” разъяснил судам, что“под иной самоходной машиной, указанной в примечании к ст.264 УК РФ, следует понимать любые дорожные, строительные, сельскохозяйственные и другие специальные машины

(экскаватор, грейдер, автокран, скрепер, автопогрузчик и т. п.) ” [4, с. 19].

Таким образом, речь идет о средствах механического транспорта, движущегося по дорогам нашей страны. Правила дорожного движения 1994 года определяют механическое транспортное средство как “транспортное средство, приводимое в движение двигателем, кроме мопедов и приравненных к ним других подобных транспортных средств ”. Этот термин охватывает также любые тракторы и самоходные машины.

Таким образом, мопед не является механическим транспортным средством. Его отличительной чертой является относительная небольшая максимальная скорость и рабочий объем двигателя. С точки зрения Правил мопед приравнен к велосипеду, а водители мопедов несут ответственность наравне с водителями велосипедов и гужевых повозок. Поэтому к этим лицам Правила предъявляют иные требования, чем к водителям механических транспортных средств.

Правила дорожного движения к механическому транспортному средству относят и мотоциклы, т. е. двухколесные механические транспортные средства с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Из ст.264 УКРФ прямо вытекает, что ею охватываются преступные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации тракторов и иных самоходных машин(тракторы всех категорий и любого назначения, грейдеры, бульдозеры, скреперы, комбайны, сельскохо-зяйственные уборочные механизмы и другие самодвижущиеся машины). Закон исходит,во-первых, из того, что водители всех средств механического транспорта обязаны соблюдать установленные правила технической эксплуатации и безопасности движения и, во-вторых, из того, что нарушение этих правил во время движения по дорогам страны водителем любого вида механического транспорта создает такого же рода опасную дорожную обстановку, как и при совершении указанных действий водителем автомашины. Приняв подобное решение, законодатель тем самым дал исчерпывающий и ясный ответ на этот спорный вопрос.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×