0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор it аутсорсинга

Как составить договор для аутсорсинга в IT

ИТ-аутсорсинг играет все большую роль для небольших предприятий, которые пытаются повысить эффективность и сократить расходы. ИТ-компании разрабатывают свои стратегии аутсорсинга, которые влияют на производительность и обеспечивают стабильность для бизнеса.

Но с чего начать при составлении контрактов на ИТ-аутсорсинг, как подготовить пункты об уровне обслуживания Service Level Agreement (SLA). Какие условия, должен иметь типичный контракт на айти аутсорсинг в Украине, и как сделать их гибкими, обеспечивающими преимущества, к которым стремится ваша организация.

Как начать составление договора на ИТ-аутсорсинг

Никогда не используйте шаблон поставщика при составлении договора на ИТ-аутсорсинг. Условия в договоре изначально будут лояльны к поставщику услуг, и для внесения изменений потребуется немало времени. Вместо этого обращайтесь к своему юристу или за помощью к стороннему специалисту. Если со стороны ИТ-компании нет юриста, они не будут сильны в переговорах.

Внимательно присмотритесь к своим сотрудникам, прежде чем доверить им переговоры по ИТ-аутсорсингу. Многие из них будут сосредоточены на затратах и экономии, но это не обязательно самый важный аспект сделки ИТ-аутсорсинга. Вы заключаете сделку, которая отличается от покупки принтера или другого оборудования.

Нужно учитывать несколько основных факторов с самого начала, надежный контракт состоит из трех вещей: цена, производительность и SLA, ценообразование здесь самая сложная область. Например, алгоритмы ценообразования могут основываться на количестве качественных сотрудников, занятых полный рабочий день; использование дополнительного оборудования, увеличение рабочей нагрузки; или другие факторы. Что касается производительности, важно знать уровни работоспособности сотрудников вашей собственной организации, прежде чем обе стороны смогут договориться об уровнях обслуживания, которые ожидается получить от аутсорсера.

Как прописать SLA в контракте на ИТ-аутсорсинг

Каждый контракт должен иметь показатели эффективности, которые доказывают, что работа соответствует условиям соглашения. Никогда не подписывайте соглашение без условий об уровне обслуживания или условий с определенными показателями. Если у вас нет системы штрафов, связанных с уровнем обслуживания, как вы будете влиять на компанию за некачественно выполненную работу.

Тем не менее, вам не следует иметь слишком много пунктов в договоре касающихся SLA. Это похоже на приборную панель пилота — если слишком много мигающих огней одновременно, становится непонятно куда следует смотреть. Нужно отказаться от некоторых ненужных условий, к примеру, не обязательно 24-часовое обслуживание от службы поддержки и т.п. Это удержит вас от оплаты за более высокий уровень SLA, чем вам действительно нужно. Многие думают, что более высокие SLA лучше, но они не совсем понимают финансовые последствия того, что это означает в денежном эквиваленте.

Как правило, соглашения об уровне обслуживания должны включать некоторые численные цели и четкое изложение ожидаемых конечных результатов. Также важно, чтобы люди, ответственные за контроль производительности, участвовали в разработке условий.

Читать еще:  Деньги в долг по расписке

Если у поставщика есть проблема, у него должны быть определенные временные рамки — возможно, несколько дней — чтобы вернуться к требуемому уровню качества выполняемых работ.

Как долго действуют условия типового контракта на аутсорсинг

Для крупного заказа, такого как аутсорсинг центра обработки данных, рекомендуется подписывать контракт как минимум на пять лет.

Хотя большинство компаний используют более короткие сроки ИТ-аутсорсинга, обычно два-три года. Контракты, которые подразумевают, создание инфраструктуры с нуля имеют тенденцию длиться дольше, от трех до пяти лет. При подписании долгосрочных контрактов крайне важно установить процесс сравнительного анализа, который обеспечит, чтобы уровень расходов продолжал соответствовать изменяющимся рыночным значениям. Организациям необходимо самим предусмотреть условия для изменения затрат, чтобы ставки соответствовали актуальным рыночным диапазонам.

Как сделать условия контракта на ИТ-аутсорсинг гибкими

Определение зависит от того, что желает получить организация. Гибкость может означать более короткие сроки или своевременный пересмотр уровней обслуживания. Это может означать разработку положений, позволяющих скорректировать базовые показатели через определенные промежутки времени, или изменение модели предоставления услуг с учетом новых технологий, таких как облачные вычисления.

Гибкость также включает в себя создание правильных предложений. Условия прекращения сотрудничества должны быть очень четкими, и включать три положения: по причине, если аутсорсер существенно нарушает условия договора; для удобства, если ваш собственный бизнес нуждается в изменениях (возможно, вам придется заплатить некоторые сборы за досрочное прекращение); и для передачи обслуживания другой компании.

Не стоит забывать о банкротстве, или предоставлении ненадлежащей финансовой отчетности, которая позволит вам разорвать контракт.

Однако в каждом соглашении об ИТ-аутсорсинге есть лазейки, которые могут привести к плохому обслуживанию, высоким эксплуатационным расходам. Нужно с осторожностью относиться к неопределенным факторам в соглашениях об аутсорсинге, которые вы подписываете.

Договор на обслуживание компьютеров

Договор на обслуживание компьютеров — это соглашение с перечислением обязанностей сторон и условий, на которых аутсорсинговая компания предоставляет Заказчику услуги по сервисному и техническому обслуживанию компьютеров и другой вычислительной техники.

Зачем необходим договор

Договор на обслуживание компьютерной техники является гарантией предоставления услуги в полном объеме. Под услугой понимают абонентское сервисное обслуживание вычислительной техники и администрирование IT-инфраструктуры на предприятии или в его структурном подразделении.

Согласно договору на компьютерное обслуживание все вопросы по обеспечению работоспособности техники решает Исполнитель. Он обеспечивает необходимую защиту и проводит мероприятия для поддержания непрерывности работы и контроля IT-системы.

Возможно два варианта обслуживания: непосредственно на объекте или в удаленном режиме. Второй вариант популярен у компаний с географически-распределенной структурой: в представительствах и филиалах, сетях торговых точек, аптек и других.

Какие работы выполняются по договору

Под обслуживанием компьютеров в Санкт-Петербурге согласно договору попадают такие услуги:

  • Клиентская поддержка;
  • Непрерывный мониторинг серверов;
  • Профилактические работы;
  • Автоматизация базовых процессов и сервисов;
  • Сопровождение новых решений;
  • Конфигурирование оборудования;
  • Экспресс-ИТ-аудит и другие.
Читать еще:  Договор безвозмездного пользования это

В образце договора на компьютерное обслуживание часто указывается не только вычислительная техника (компьютеры, серверы, терминалы), но и периферийные устройства: принтеры, сканеры, МФУ, проекторы и другие.

В соглашение можно внести пункт о контроле за состоянием сетевой инфраструктуры предприятия, регулярном обновлении ПО и базы драйверов, проведении инструктажей и обучении сотрудников на рабочих местах, резервном копировании данных, предоставлении облачных и других услуг. Все это относится к обслуживанию компьютерной техники и образец соглашения о сотрудничестве должен содержать соответствующие пункты.

Содержание типового договора на компьютерное обслуживание

Образец договора на обслуживание компьютерной техники содержит следующие разделы:

  • Стандартные реквизиты: дата и место заключения, наименование Заказчика и Исполнителя (аутсорсинговой компании) или их представителей;
  • Предмет договора: условия предоставления услуги, полный перечень работ, сроки их выполнения, время доступности сервисных специалистов онлайн и на объекте, порядок ремонта и обслуживания компьютерной техники;
  • Стоимость работ по обслуживанию компьютеров в Петербурге или другом городе, порядок оплаты;
  • Обязанности обеих сторон;
  • Другие условия работы, возможные ограничения в ходе предоставления услуги;
  • Срок действия соглашения, условия его досрочного расторжения;
  • Порядок разрешения спорных ситуаций при предоставлении услуги по компьютерному обслуживанию;
  • Условия сохранения конфиденциальности;
  • Действия в форс-мажорных обстоятельствах.

Точный перечень разделов разрабатывается в индивидуальном порядке, образец договора на обслуживание компьютеров предоставляется для изучения Заказчику и заполняется после согласования всех пунктов.

У вас похожая задача? Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируют.

Договор ИТ аутсорсинга – работа без конфликтов

Магазины, рестораны, аптеки

Госкомпании, органы власти

Это интересно

Договор ИТ аутсорсинга компании представляет собой основной документ, определяющий и в дальнейшем регулирующий отношения между клиентской организацией и внешней компанией, предоставляющей ИТ услуги. Однако часто при его составлении у сторон возникают следующие вопросы.

  • Что необходимо написать в договоре на ИТ аутсорсинг и зачем?
  • О чем нельзя забывать, чтобы установить взаимовыгодные взаимоотношения и избежать конфликтов?
  • Как корректно прекратить партнерство, если в этом возникнет необходимость?
  • Как аутсорсеру защититься от задержки платежей, возможности переманивания его сотрудников и стремления взвалить на него очень много обязанностей за минимальную оплату?
  • Как клиенту защитить свои интересы и обеспечить высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых ему услуг?

Как правило, аутсорсинговая компания должна иметь в своем арсенале шаблоны различных видов договоров, тщательно продуманных и составленных заранее. Это позволит при появлении нового клиента быстро адаптировать стандартный договор аутсорсинга под конкретные условия, не тратя каждый раз время на его составление и проверку.

Поэтому аутсорсер должен заранее продумать содержание типового договора технической поддержки, которую будет предоставлять ИТ аутсорсинг Договор должен включать детально описанные условия передачи прав от заказчика подрядчику на предоставление ИТ услуг. Фактически документ является соглашением о возмездном (то есть оплачиваемом) оказании услуг.

Читать еще:  Срок исковой давности по недействительным сделкам

Основные пункты договора на ИТ аутсорсинг:

  • предмет договора и технические условия;
  • права и обязанности сторон;
  • сроки действия договора и порядок его расторжения;
  • порядок взаиморасчетов;
  • зоны ответственности и их разграничение;
  • регламент сдачи и приемки ИТ услуг: сроки, процедура предъявления претензий;
  • действия в форс-мажорных ситуациях;
  • перечень ИТ сервисов и условия их предоставления;
  • параметры Соглашения об уровне сервиса (SLA);
  • обязательства сторон и штрафные санкции или возможность возмещения ущерба;
  • гарантия соблюдения конфиденциальности (служебной и коммерческой тайн, защиты личных данных персонала);
  • требования в квалификации и опыту ИТ специалистов аутсорсинговой фирмы;
  • перечень документов (счета-фактуры и актов оказания услуг);
  • соблюдение срока сдачи отчетности.

Благодаря заключению грамотно составленного договора аутсорсинга клиент будет уверен в том, что сможет получить качественное обслуживание или компенсацию в случае несоответствия предъявляемым требованиям.

Подрядчик – аутсорсинговая компания сможет защитить свои интересы: например, обоснованно указать заказчику на необходимость доплаты в том случае, если необходимые действия не включены в абонентскую плату, или повысить цены при изменении условий.

Четко договор на ИТ аутсорсинг позволит не допустить возникновения конфликтов и защитить каждую из сторон при возникновении разногласий.

Договор на обслуживание компьютерной техники от АйТиарт

Договор на абонентское обслуживание компьютеров и компьютерной техники

Заключив договор на абонентское обслуживание компьютеров и компьютерной техники с компанией АйТиарт, Вы получите профессиональные и своевременные услуги по минимальной стоимости.

Абонентское обслуживание компьютеров, компьютерной техники, договор, условия, цены

Выбирайте IT-аутсорсинг и заключите договор на обслуживание компьютерной техники с компанией АйТиарт. Стоимость наших услуг значительно ниже, чем зарплата, которую вы платите сисадмину.

Абонентское обслуживание договор

Компания АйТиарт предоставляет предприятиям малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга услуги IT-аутсорсинга. Договор на обслуживание компьютерной техники заключается с юридическим лицом. Минимальное количество оборудования, с которым начинаем работать, – два рабочих места. Стоимость абонентского обслуживания рассчитывается на основании объема выполняемых работ, их графика и количества компьютеров. Минимальный платеж в месяц (до 4 устройств) сейчас составляет 3700 руб.

Условия договора на обслуживание компьютерной техники

Согласно клиентскому договору регламентируется следующий перечень услуг:

  • плановый выезд специалиста;
  • экстренный вызов с проведением работ в день обращения;
  • число консультаций по телефону;
  • возможность удаленной настройки оборудования.

Для офисов с 1-2 компьютерами имеется специальное предложение, стоимость которого при оформлении на квартал составляет всего 3000 рублей за месяц обслуживания.

Договор на компьютерное обслуживание

Заключая договор с компанией АйТиарт, вы получаете:

  • абонентское обслуживание компьютеров по фиксированной цене;
  • оперативный выезд специалистов, т.е. в день обращения;
  • предоставление оборудования на замену в случае проведения ремонта вне офиса;
  • гарантию безопасности корпоративных данных от утечки информации.

Как бонус, вам предоставляют сразу два IT-специалиста и личный менеджер, что исключает ситуации невыезда сотрудника по причине занятости, больничного или выходного дня.

Образец договора абонентского обслуживания компьютерной техники

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector