1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушение закона прокуратурой что делать

Прокурорская проверка: боевая готовность № 1

Руководитель коллегии адвокатов
«Комиссаров и партнеры»

специально для ГАРАНТ.РУ

Прокуратура – это орган, осуществляющий надзор за соблюдением законов во всех сферах общественной жизни. Прокуратора имеет самые обширные полномочия среди всех представителей власти, не считая правоохранительных органов. Поэтому если тот или иной госорган хочет проверить предпринимателя, он нередко действует в тандеме с прокуратурой, дабы задействовать широкий спектр ее полномочий в своих целях.

Прокуратура также может прийти к предпринимателю по своей инициативе в случае плановой проверки или проводя проверку по жалобе гражданина или иного лица.

Первые проводятся, если в прокуратуре запланировано, к примеру, на апрель проверить соблюдение предпринимателями трудового законодательства, а на май – деятельность предприятий строительной отрасли.

Кроме того, прокуратура уполномочена формировать ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых различными государственными надзорными органами.

Перечень организаций, в отношении которых запланировано проведение проверки в текущем году, является публичным. Проверить информацию относительно своей организации можно в соответствующем сервисе на официальном сайте Генеральной Прокуратуры РФ.

Напомню, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства (п. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Что касается внеплановых проверок, то жалоба может поступить от вашего конкурента, недовольного потребителя или иного недоброжелателя.

По данным Генеральной прокуратуры РФ в 2015 году 66% проверок носили именно внеплановый характер.

Если на пороге вашей организации появилось лицо с прокурорским служебным удостоверением, будет полезно знать следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор имеет право:

  • беспрепятственно входить на территории и в помещения любых коммерческих и некоммерческих организаций;
  • требовать от руководителей и сотрудников организаций представления документов, материалов и иных данных;
  • требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
  • требовать проведения ревизий деятельности подконтрольных организаций;
  • вызывать должностных лиц и граждан для получения объяснений по поводу нарушений законодательства;
  • инициировать привлечение лиц, виновных в нарушении закона, к административной и уголовной ответственности (если прокурор выявит нарушения, не относящиеся к предмету проверки, к примеру, налоговые, он обязан уведомить о них налоговую инспекцию, которая в свою очередь предпримет свои меры реагирования).

Прокурор не имеет права:

  • вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организации;
  • истребовать излишние материалы, документы и сведения, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место;
  • возлагать на организации обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы.

Предприниматель (руководитель организации) обязан:

  • безусловно исполнить требования прокурора в установленный им срок;
  • безвозмездно предоставить всю требуемую прокурором информацию (справки, документы и их копии).

Последствия неподчинения требованиям прокурора

Умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток (ст. 17.7 КоАП РФ).

Вмешательство в какой бы то ни было форме в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до шести месяцев (ч. 2 ст. 294 УК РФ).

Краткий порядок действий при появлении прокурора (его заместителя или помощника) в вашем офисе

Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал юридическое сопровождение проводимой проверки.

Попросите должностное лицо органа прокуратуры предъявить служебное удостоверение и разъяснить предмет проверки, предъявить письменный документ, подтверждающий основания проведения проверки. В случае отказа в предъявлении подтверждающего проверку документа, официально запросите этот документ у прокуратуры, ведь согласно Приказу Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» прокурорский надзор осуществляется гласно, что означает, что вам должна быть доступна вся информация, касающейся вашей проверки. Подобные запросы прокуратура рассматривает в течение 15 дней. После получения запрошенного документа на нем можно основывать те или иные жалобы на действия прокурора.

Желательно организовать видео- или аудио-запись процесса прокурорской проверки.

Если прокурор требует представления документов, не относящихся к предмету проверки, вы можете предоставить эти документы, и в последствии обжаловать неправомерные действия прокурора через суд, либо отказать в предоставлении указанных документов, и в случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, доказывать неправомерность требований прокурора в суде. Если суд установит факт существования нарушения со стороны прокурора, решение суда можно будет впоследствии использовать в другом судебном процессе, например при обжаловании представления прокурора.

Если прокурор обращается к вам с абстрактным требованием представления «всех документов», вы можете отказать в нем до получения конкретного перечня требуемых для проверки документов, зафиксировав ваш отказ в письменной форме с обоснованием причин и уведомлением о готовности предоставить документы после определения конкретного круга, либо как в предыдущем случае, вы можете удовлетворить требования прокурора и далее подготовить жалобу на его незаконные действия.

Давать прокурору объяснения по обстоятельствам, относящимся к предмету проверки, лучше после консультации с юристом.

Передавайте документы прокурору только по описи.

В случае невозможности представления запрашиваемых документов письменно проинформируйте прокурора о причинах, препятствующих исполнить его требования, и сроках, в которые документы могут быть вами предоставлены.

Если до вас не дошли результаты проверки, воспользуйтесь своим правом – обратитесь в прокуратуру с заявлением об ознакомлении с материалами проверки.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы согласны с выявленными им нарушениями, устраните их в указанный в представлении срок, обязательно уведомив об этом событии прокурора в течение 30 календарных дней.

Если прокурор вынес в ваш адрес представление или предостережение, и вы не согласны с выявленными им нарушениями, вы можете обратиться с жалобой в суд. Срок на обжалование составляет три месяца со дня, когда проверяемому стало известно о нарушении его прав. Можно попробовать обжаловать представление вышестоящему прокурору, но в этом случае существует риск пропустить срок на обращение в суд, поэтому лучше сразу обращаться в органы судебной власти.

Заявление о предоставлении проверяемому лицу перечня документов для проведения прокурорской проверки

Заявление об отсрочке представления документов по требованию прокуратуры

По данным Генпрокуратуры РФ в 2015 году в прокуратуру поступило 4 412 370 жалоб, в ходе прокурорских проверок выявлено 5 141 906 случаев нарушений закона, из них 1 171 530 нарушений в сфере экономики. К дисциплинарной ответственности за нарушение закона в экономической сфере привлечено 163 692 лица, к административной ответственности – 55 839 лиц, возбуждено 7800 уголовных дел. Следование приведенным в статье инструкциям поможет вам не попасть в статистику органов прокуратуры.

Читать еще:  На какой срок делается техосмотр

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой Роспотребнадзором, и рассмотрю наиболее уязвимые места предпринимателей в части соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей, продажи товаров, санитарии и эпидемиологии.

Новое в блогах

Прокуратура нарушает законы

Прокуратура нарушает законы

Мы привыкли к тому, что прокуратура как государственная структура – это весьма закрытое учреждение. Мы мало знаем о ее полномочиях, знаем разве, что она призвана контролировать соблюдение российского законодательства в различных государственных и частных компаниях, поддерживает обвинение в судах. Иногда мы по ТВ узнаем, что прокуроры различных уровней крышуют запрещенный игорный бизнес, повязаны тесно с криминальными авторитетами и рьяно защищают их, не чураются взяток, нарушают сами законодательство.

Вот на конкретном примере хочу показать действия работников прокуратуры по не соблюдению российского законодательства ими самими.

17 сентября 2014 г. я написал в прокуратуру Первомайского округа г. Мурманска заявление о предоставлении мне нескольких экземпляров заверенных копий постановления прокурора Первомайского округа г. Мурманска ст. советника юстиции Гусарова А. Н. от 29 августа этого года, касающиеся лично меня и моих прав.

24 сентября 2014 г. я по почте получил уведомление № 16/543 м – 2011 от 19. 09. 2014 г., подписанное заместителем прокурора округа советником юстиции К. В. Калитенко, смысл которого заключался в отказе предоставить запрашиваемые копии. Здесь же он мне разъяснил, что в соответствии с п. 1. 10 приказа Генеральной прокуратуры РФ № 450 от 29. 12. 2011 г. «О введении в действие инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации» и п. 4. 16 приказа Генеральной прокуратуры РФ № 45 от 31. 01. 2013 г. «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» я вправе обратиться в органы прокуратуры РФ с письменным заявлением о предоставлении мне возможности ознакомиться с документами и материалами надзорного и наблюдательного производства, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими мои права и свободы.

Но г. Калитенко К. В. «забыл» разъяснить мне раздел 7, который называется «Порядок выполнения копировально-множительных работ и оформления копий документов» из указанной им Инструкции, где в пункте 7.5 сказано следующее « Копия документа выдается с разрешения руководителя прокуратуры или структурного подразделения. В правом верхнем углу первого листа указывается: «Копия» или «Выписка». Копия заверяется подписью должностного лица, удостоверяющего соответствие содержания подлиннику. При оформлении копий, касающихся личных прав и интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делается отметка, кому и когда она выдана, а на самой копии — отметка о том, что подлинник хранится в данной прокуратуре. Копия заверяется печатью (не гербовой), воспроизводящей наименование прокуратуры или ее подразделения».

В п. 4. 16 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ», утвержденной приказом Генеральной прокуратуры РФ № 45 от 31. 01. 2013 г., сказано доподлинно следующее: «Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают: в нижестоящих прокуратурах — прокуроры и их заместители.

При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем».

Таким образом, инструкция предусматривает выдачу копий с разрешения руководителя. А г. Калитенко К. В., имеющий сам полномочия на подобное разрешение, по каким-то ему только ведомым причинам отказался выполнять обращение гражданина. Оснований у г. Калитенко К. В. не разрешить ответственному делопроизводителю выдать мне запрашиваемые копии документа, касающегося моих личных прав, не было. Отказ не обоснован и не правомерен. Мотивация отказа отсутствует либо она скрыта, а «на поверхности» появилась манипуляция положениями указанной инструкции.

Естественно, возмущенный таким отказом, я написал жалобу 30 сентября 2014 г. в областную прокуратуру. В ней я ссылался на международное право, на 10 статей Конституции РФ, на ст. 6, ч. 1 ст. 15 УПК РФ, ч. 1 ст. 1 , ст. 2 , ч. 4 ст. 29 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», множество Постановлений и Определений Конституционного Суда РФ и других нормативных актов, имеющих по своей весомости большее значение, чем ссылки на ведомственные инструкции, и которые нарушил г. Калитенко К. В. своим отказом в предоставлении мне копий документов.

3 октября 2014 г. ст. помощник прокурора области по рассмотрению писем и приему граждан Г. Т. Машьянова прислала мне уведомление № 25-107-2012 от 01. 10. 2014 г. о том, что в соответствии с п. 3. 2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ она направляет мое обращение о несогласии с ответом г. Калитенко К. В. по вопросу предоставления копий документа прокурору Первомайского округа г. Мурманска ст. советнику юстиции Гусарову А. Н.

18 октября 2014 г. получаю от прокурора Гусарова А. Н. уведомление № 16/543м-2011 от 17. 10. 2014 г., где разъясняется мне, что г. Калитенко К. В. правильно разъяснил мне положения Инструкции по делопроизводству в прокуратуре, однако не предложил мне прибыть в прокуратуру округа для ознакомления с копиями документов. Мне предлагалось по телефону договориться о времени прибытия в прокуратуру.

Позвонив по указанному телефону, был удивлен тем, что мне предлагается ознакомиться с материалами надзорного производства (ознакомление с ним происходит только по заявлению гражданина, а я такого заявления не писал) и получить желаемые копии документов. Вот такова оказалась хитрость окружного прокурора, который сообщил, что его заместитель – «замечательный специалист», никаких нарушений законодательства у него он не видит, но предлагает прийти и получить копии документов. Как в нашей пословице: «В своем глазу и бревна не видно!». Вывод напрашивается сам собой: в прокуратуре РФ указанной инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ создана система круговой поруки, любому здравомыслящему человеку понятно, что прокурор никогда не выступит против своего коллеги, даже если он совершил преступление, а будет всячески и любыми способами, в том числе, и незаконными его выгораживать, т. е. крышевать.

Как потом оказалось, копию документа мне предложили получить в одном экземпляре, а заявлением я запрашивал четыре экземпляра. Ст. помощник прокурора округа Моругова М. В. объяснила мне, что прокурор округа г. Гусаров А. Н. распорядился выдать мне только один экземпляр. Кто тут виноват: помощник прокурора оказался ленивым, или действительно г. Гусаров А. Н. приказал выдать только один экземпляр, трудно разобраться! В любом случае, я остался недоволен действиями окружной Первомайской прокуратуры. Мне предложили расписаться, что я ознакомился с надзорным производством в двух томах. Поскольку у меня не было времени для изучения документов, я естественно отказался от подписи.

Я неоднократно обращался в прокуратуру по различным поводам, но должен со всей ответственностью сказать, что ответы из прокуратуры приходят почти все отрицательные без должной мотивации и аргументации. Мои доводы и аргументы никак и ни разу не были подвергнуты какому-то даже простому анализу, факты искажались, а часто попросту замалчивались, как будто я их не указывал в своем обращении. Никто ни прокурорских работников не удосужился проверить изложенные мною факты, заявления, ходатайства. Ни один из изученных мною документов надзорного производства областной прокуратуры не имеет анализа доводов обратившегося, отсутствует аргументация, не раскрывается мотивация утверждений как обратившегося, так и самих работников прокуратуры.

В ответах прокуратуры не было элементарно простых по содержанию контрдоводов или контраргументов по моим обращениям со ссылками и цитированием тех или иных положений законодательных актов. Все ответы сводились к штампам и клише. Например: по мнению прокуратуры (это при наличии явных нарушений) следствие или суд «сделали все законно и обоснованно», «нарушений не выявлено», «мер прокурорского реагирования не имеется». Это почти весь перечень клише, которыми пользуются прокуроры в ответах обратившемуся.

Их ответы всегда принимают форму эпистолярного письма, но не имеют форму постановления, как того требуют приказы Генпрокурора. Как мы знаем, «бумага все стерпит». Обратившийся в прокуратуру пусть довольствуется такой «прокурорской мудростью».

Это свидетельствует об отсутствии у них мотивации по проверке обратившегося, не желании что-либо серьезное делать, об отсутствии фантазии, логического мышления, жизненного и юридического опыта, способности анализировать логически и делать правильные логические выводы, подводить итоги. По их мнению, готовые штампы и клише можно применять во всех ответах обратившимся без исключения.

Часто в прокурорских ответах наличествует откровенная ложь и выдумка, искажение фактов и действительности, манипуляция законодательством, как это было в описываемом случае. Этот набор отрицательных характеристик прокурорских работников свидетельствует об их малограмотности, которая с лихвой заменяется их хитростью и манипуляцией законодательством, где выгодное для прокуратуры «выпячивается и раздувается», а что невыгодное или нежеланное, то не замечается или замалчивается. Все эти характеристики ненадуманные, а в основу их легло пережитое, анализ действий, поступков и ответов прокурорских работников. Таким образом, деятельность многих работников прокуратуры ничем не отличается от деятельности мошенников, преступников.

Мои многочисленные отношения с различными подразделениями прокуратуры РФ привели меня к выводу, что вся надзорная функция прокуратуры за соблюдением всеми ведомствами и гражданами российских законов в смысле буквы и духа российских и международных законов сведена почти к нулю, эту функцию прокуратура почти утратила. Зададимся вопросами: почему так сложилось? Почему надзорная функция прокуратуры не несет пользы ведомствам, гражданам и государству в целом? Почему правоохранительная система России очень больна и никто ее не лечит?

Читать еще:  Нереабилитирующие основания прекращения уголовного дела это

Установив факт нарушения закона, прокурор может совершить следующие действия

Первым российским прокурором указом императора был назначен Павел Ягужинский.

В современной России прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуще­ствляющих от имени государства надзор за соблюдением Консти­туции РФ и исполнением иных действующих на территории РФ за­конов. Органы прокуратуры не входят в систему исполнительных органов и, конечно, не относятся ни к судебной, ни к законодатель­ной власти; в процессе осуществления своей деятельности они са­мостоятельны и независимы, подчиняются только Генеральному прокурору РФ.

Высшим звеном в системе органов прокуратуры является Генеральная прокуратура РФ. В систему органов прокуратуры входят прокуратуры семи федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, прокуратуры городов и районные прокуратуры.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор.Согласно Федеральному зако­ну «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура осуществляет:

1) надзор за исполнением законов федеральными минис­терствами и ведомствами, представительными (законодательны­ми) и исполнительными органами субъектов Российской Федера­ции, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2)надзор за соблюдением прав и свобод человека и граж­данина федеральными министерствами и ведомствами, предста­вительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправ­ления, органами военного управления, органами контроля, их долж­ностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3) надзор за исполнением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предвари­тельное следствие;

4) надзор за исполнением законов администрациями орга­нов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, админист­рациями мест содержания и задержанными под стражу.

Другими направлениями прокурорской деятельности явля­ются уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, и координация деятельности правоохра­нительных органов по борьбе с преступностью.

1) Протест прокурора — это доку­мент, представляющий собой акт прокурорского реагирования, который приносится в орган или должностному лицу, издавшему правовой акт, и в котором содержится юридически обоснованное требование об отмене незаконного акта либо приведении его в со­ответствие с законом. В протесте прокурор указывает обстоятельст­ва дела и излагает свои требования. Протест прокурора должен быть рассмотрен в срок не более 10 дней с момента его поступле­ния, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения закона, про­курор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протес­та. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сооб­щается прокурору в письменной форме.

2) Прокурор может внести представление должно­стному лицу, полномочному устранить допущенные нарушения закона, с требованием сделать это.

Представление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагиро­вания на выявленные правонарушения, в котором содержится юридически обоснованное требование об устранении данного правонарушения. Представление прокурора подлежит безотлага­тельному рассмотрению. В течение месяца должностное лицо, которому было внесено соответствующее представление должно принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений за­кона, их причин и условий, им способствующих. О результатах приня­тых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

3) Прокурор имеет право вынести постановление о воз­буждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Постановление прокурора — это документ, представляющий собой акт прокурорского реагирования на общест­венно опасное деяние или административный проступок, в котором содержится юридически обоснованное мотивированное решение о возбуждении уголовного дела или производства об административ­ном правонарушении. Постановление о возбуждении уголовного дела выносится в порядке, предусмотренном уголовным законом.

В порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством РФ, прокурор участвует в рассмотрении уголов­ных дел судами. Осуществляя уголовное преследование в суде, он выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор доказывает виновность подсудимого, следит за тем, чтобы в про­цессе судопроизводства не были нарушены права и законные интересы участников судебного разбирательства, а решение суда по делу было законным и обоснованным. Если прокурор считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоя­тельствам дела, что в ходе судопроизводства был нарушен или неправильно применен закон, он после вынесения судебного решения может подать протест.

Любой субъект права может обратиться к прокурору за защитой своих нарушенных прав, свобод или охраняемых законом интересов. Законодательство не устанав­ливает строгой формы обращения к прокурору: оно может быть как устным, так и письменным.

Жалоба прокурору пишется в произвольной форме и должна содержать:

а) сведения жалобщика о себе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон);

Читать еще:  Неотложный обыск в жилище время проведения

б) сведения о нарушителе либо организации, в которой допу­щено нарушение;

в) существо допущенного нарушения.

Жалоба, как правило, пишется на имя прокурора того района, в котором находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее нарушение закона. Она может быть направлена прокурору по почте, вручена лично либо передана непо­средственно в канцелярию прокуратуры, где должна быть в обяза­тельном порядке зарегистрирована. Если обращение к прокурору было сделано в устной форме, оно тоже регистрируется — в книге личного приема, в которой отражается и содержание ответа проку­рора, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ.

Если в суд обращаются за защитой собственных прав, то прокурору можно обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном либо готовящемся преступлении, вне зависимости от того, против кого оно направлено.

Прокурор, разбирая жалобу, в отличие от суда не может при­нять решение по существу — он вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение закона посредством принесения про­теста или представления. Должностные лица, получившие такой документ, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

IIIВ системе правоохранительных органов Российской Федерации важное место отведено органам внутренних дел, пред­ставляющим собой многофункциональную структуру, в которую входят Министерство внутренних дел Российской Федерации, министерства внутренних дел субъектов Федерации, управления внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступнос­тью и др. Управление органами внутренних дел на федеральном уровне осуществляет Министерство внутренних дел РФ, подчиня­ющееся Президенту и Правительству Российской Федерации.

Главные задачами МВД:

— защита прав и свобод человека и гражданина;

— защита объектов независимо от формы собственности;

— обеспечение общественного порядка и общественной бе­зопасности;

— предупреждение и пресечение преступлений и админист­ративных правонарушений;

— выявление, раскрытие и расследование преступлений;

— обеспечение исполнения уголовного наказания и др.

Одним из основных органов внутренних дел является милиция.

Милицияв Российской Федерации — система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противо­правных посягательств.

Милиция в Российской Федерации подразделяется:

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Прокурорские проверки ограничили

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector