2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непредоставление заявителю информации о ходе уголовного дела

Я являюсь потерпевшей по уголовному делу.

Обратилась к начальнику РОВД с заявлением предоставить информацию о ходе расследования уголовного дела. В заявлении я просила сообщить:

1. Было ли зарегистрировано мое сообщение в КУСП?

2. Какие оперативно-розыскные мероприятия были проведены?

3. имеются ли по уголовному делу свидетели? В предоставлении информации мне было отказано с ссылкой на необходимость обеспечения тайны следствия и сведений, отнесенных к государственной тайне.

— Относится ли информация запрошенная мной, к информации доступ к которой ограничен федеральным законом?

— имею ли я право знакомиться с материалами уголовного дела?

— может ли быть предоставлена информация об результатах орд?

— имею ли я право на обращение в суд?

— Какое решение должно быть принято судьей?

В любом случае Вам на Ваше заявление обязаны были дать ответ. В какой стадии расследуемое дело, какое процессуальное решение принято по результатм, ст.141,144 УПК РФ. На вопросы — какое решенеи должно быть принято судьей начальник не ответит, он не суд.

Знакомиться с материалами дела Вы можете, но только после того как оно будет расследовано. Инфоромация об орд до окончания проверки также не предоставляется (ст. 144 УПК РФ). В суд можете обращаться (ст. 125 УПК РФ). Но надо четко сформулировать свои требования.

Пока ведётся следствие, если Вы не Прокурор, нет не имеете права. Поэтому в вашем случае, чтобы поставить их РАКОМ, пожалуйтесь ПРОКУРОРУ, по юрисдикции относящейся к тем кто ведёт следствие.

Потерпевший имеет право знакомиться с материалами уголовного дела, а начальник РОВД здесь не причем, это следователь решает.

Статья 216. Ознакомление потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей с материалами уголовного дела

1. По ходатайству потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика и их представителей следователь знакомит этих лиц с материалами уголовного дела полностью или частично, за исключением документов, указанных в части второй статьи 317.4 настоящего Кодекса. Гражданский истец, гражданский ответчик или их представители знакомятся с материалами уголовного дела в той части, которая относится к гражданскому иску.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2009 N 141-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Ознакомление проводится в порядке, установленном статьями 217 и 218 настоящего Код

Во-первых, начальник РОВД не обладает полномочиями по предоставлению вам указанной вами информации если дело уже возбуждено. Если дело не возбуждено и проводится проверка в порядке ст.143-144 УПК РФ, то на данной стадии вы имеете право обжаловать действия или бездействия следователя или дознавателя, в чьем производстве находится материал.

Ваш вопрос сформулирован так, как будто бы уголовное дело уже возбуждено, но при этом вы либо не знаете точно, возбуждено оно или нет, поскольку от этого зависит ваш процессуальный статус.

Следовательно, если дело возбуждено, то если вы являетесь потерпевшим, вас должны признать потерпевшим официально, о чем выносится следователем соответствующее постановление. Конкретные же права потерпевшего установлены ч.2 ст.42 УПК РФ

2. Потерпевший вправе:

1) знать о предъявленном обвиняемому обвинении;

2) давать показания;

3) отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. При согласии потерпевшего дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;

4) представлять доказательства;

5) заявлять ходатайства и отводы;

6) давать показания на родном языке или языке, которым он владеет;

7) пользоваться помощью переводчика бесплатно;

8) иметь представителя;

9) участвовать с разрешения следователя или дознавателя в следственных действиях, производимых по его ходатайству либо ходатайству его представителя;

10) знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания;

12) знакомиться по окончании предварительного расследования, в том числе в случае прекращения уголовного дела, со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему;

13) получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, о признании его потерпевшим, об отказе в избрании в отношении обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, о прекращении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о направлении уголовного дела по подсудности, о назначении предварительного слушания, судебного заседания, получать копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций. Потерпевший по ходатайству вправе получать копии иных процессуальных документов, затрагивающих его интересы;

Читать еще:  Можно ли сделать отвод судьи

14) участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй, кассационной и надзорной инстанций, возражать против постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, а также в предусмотренных настоящим Кодексом случаях участвовать в судебном заседании при рассмотрении судом вопросов, связанных с исполнением приговора;

15) выступать в судебных прениях;

16) поддерживать обвинение;

17) знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания;

18) приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, прокурора и суда;

19) обжаловать приговор, определение, постановление суда;

20) знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлениях и подавать на них возражения;

21) ходатайствовать о применении мер безопасности в соответствии с частью третьей статьи 11 настоящего Кодекса;

21.1) на основании постановления, определения суда, принятого по заявленному до окончания прений сторон ходатайству потерпевшего, его законного представителя, представителя, получать информацию о прибытии осужденного к лишению свободы к месту отбывания наказания, в том числе при перемещении из одного исправительного учреждения в другое, о выездах осужденного за пределы учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, о времени освобождения осужденного из мест лишения свободы, а также быть извещенным о рассмотрении судом связанных с исполнением приговора вопросов об освобождении осужденного от наказания, об отсрочке исполнения приговора или о замене осужденному неотбытой части наказания более мягким видом наказания;

22) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом.

Соответственно, если дело возбуждено, то и заявление было зарегистрировано в КУСП.

Что касается мероприятий в ходе расследования дела, то вам об этом не обязаны отчитываться. То же самое касается и наличия свидетелей, если таковые имеются. С материалами дела вы имеете право знакомиться после окончания расследования. О результатах ОРД вам отчитываться не обязаны, но вы можете увидеть эти результаты во время ознакомления с делом.

Что касается обращения в суд, то вы можете обжаловать действия или бездействия следователя или дознавателя в суд в порядке ст.125 УПК РФ, о чем было указано выше.

140 статья Уголовного кодекса о непредоставлении информации

Ст. 140 УК РФ обязывает уполномоченные органы предоставлять каждому заинтересованному физическому лицу исчерпывающую информацию по заявлению. Отказ в предоставлении гражданину информации преследуется по закону. На основании части второй статьи 24 Конституцией Российской Федерации государственные структуры, органы власти различных уровней, каждое должностное лицо, наделённое таким правом, обязаны знакомить физических лиц с информацией либо документами, касающимися прав.

Уголовное законодательство о непредставлении сведений

Непредоставление информации УК РФ регламентирует статья 140.

Содержание указывает на состав преступления, совершённый уполномоченным сотрудником государственной структуры, который заключаются:

  1. В незаконном игнорировании требований физического лица получить какие-либо сведения, затрагивающие интересы.
  2. В выдаче ограниченной либо намеренно искажённой информации.

В обоих случаях преступные деяния должны нанести вред гражданину, обратившемуся в такую организацию.

Обратиться за требуемой информацией могут граждане России и лица других государств.

Непредоставление либо несвоевременное предоставление запрашиваемых сведений в государственной компании должно считаться наказуемым деянием. Эти преступные действия нарушают социальное положение людей, влияют на ведение бизнеса, а в определённый момент могут быть угрозой жизнедеятельности.

Необходимые сведения предоставляются:

  • государственными учреждениями;
  • муниципальными органами и иными органами самоуправления;
  • сотрудниками государственных учреждений, ответственных за это направление работы.

Если управляющий такой организации не обеспечивает исполнения требований закона посредством действий своих подчинённых, то автоматически становится соучастником.

Сведения, с которыми хочет ознакомиться физическое лицо, на практике могут иметь форму:

  1. Документов судебного дела.
  2. Расчётов налогообложения из налогового органа, касающихся заявителя.
  3. Сведений о начислении и перерасчёте пенсии.

Необходимость получить какую-либо информацию возникает у граждан для обеспечения социальных гарантий.

Отказ в выдаче документов может стать правомерным, если данные содержат секретную информацию либо ограничены в распространении.

Требования о нераспространении сведений продиктованы соблюдением конституционных норм в отношении личности.

Игнорирование норм закона об обеспечении граждан информацией подпадает под действие статьи 140 Уголовного кодекса РФ. Определить истинную причину отказа в выдаче сведений сложно. На практике может основываться на незаконных отговорках и обещаниях, намеренном замалчивании, игнорировании обращения либо элементарной халатности.

Читать еще:  Обжалование постановления следователя о возбуждении уголовного дела

Выявить нарушение закона при игнорировании заявленных требований о выдаче необходимой информации можно при настойчивости заявителя. Решающую роль сыграет важность сведений, которые не были предоставлены работниками госструктуры, обладающей ими.

Примером совершения действий, выразившихся в неисполнении обязанностей по информированию в установленном законом порядке и подпадающих под нормы 140 статьи УК РФ, считаются:

  • отказ выслушать заявителя;
  • наличие надуманной причины о занятости и откровенное нежелание разговаривать с клиентом;
  • ложь об отсутствии нужных сведений;
  • обман, заключающийся в предоставлении недостоверной информации;
  • предоставление части сведений.

Действия, совершённые сотрудником юридического лица, не выдавшим требуемых документов, расцениваются по правилам преступных проявлений, затрагивающих персональные интересы людей.

Комментарий к 140 статье

Уголовное законодательство обеспечивает право физических лиц на получение необходимых сведений с документальным подтверждением.

В качестве объекта в комментарии рассматриваются правовые гарантии личности, определяемые Конституцией РФ.

Объективная составляющая предусматривает:

  1. Совершённые деяния.
  2. Намеренное бездействие.

Квалификации подлежит непосредственный отказ в открытой форме, когда уполномоченный работник не выдаёт требуемых документов. Неправомерные действия выражаются устно либо письменно.

Имеют одну из следующих форм:

  • демонстративный отказ выдать информацию;
  • нежелание под любыми предлогами представить сведения;
  • выдача документов частично;
  • представленная информация намеренно неверна.

При демонстративном отказе работник прибегает к явному неуважению прав граждан без объяснения причины. Такие действия могут сопровождаться грубыми выражениями, оскорбляющими личность.

Нежелание предоставлять сведения не основано на реальном положении вещей. Должностное лицо создаёт видимость занятости, ссылаясь на это обстоятельство, сообщает заинтересованному лицу о том, что документы не готовы либо находятся на рассмотрении у руководства.

При неполной выдаче заявитель получает только часть запрашиваемых данных. В представляемых материалах информация излагается ограниченно. При выдаче ложной информации предоставляются неверные сведения либо полностью, либо в определённой части.

Квалификация преступных проявлений предусматривает нарушения правил выдачи запрашиваемой информации, предусмотренных действующим законодательством. В качестве предмета закон устанавливает изложенные на бумаге либо в иной форме сведения, в которых заинтересованы граждане.

Объективность преступных проявлений должностных лиц характеризуется последствиями, нанёсшими вред заявителю, при наличии связи между ними.

Состав преступных действий является материальным. Наличие вредных последствий для реализации прав физических лиц, гарантированных Конституцией РФ, – главное условие совершения рассматриваемых деяний. Законодательство не конкретизирует возможные последствия. Это может быть как изменение материального благосостояния, так и моральный ущерб.

Субъективность заключается в наличии умысла. Мотивировочная составляющая не рассматривается в качестве значимой величины.

Субъектом признаётся работник уполномоченного органа, обязанностью которого является выдача или обеспечение заявителя запрашиваемой информацией. Законодательством определён специальный характер субъекта.

Нанесённый вред признаётся имущественным, когда заинтересованное лицо в установленный нормативными документами срок частично либо полностью было лишено:

  1. Пенсионных начислений.
  2. Какого-либо пособия.
  3. Иных денежных выплат.
  4. Утратило право на жильё или иную недвижимость.

Отсутствие вредных последствий для заявителя, будет означать отсутствие состава. Уголовная ответственность в отношении служащего госучреждения не наступит. Моральная составляющая причинённого вреда имеет место, если неполученные сведения не позволили защитить честь и достоинство.

В случае умышленного совершения действий, нарушающих закон с корыстной целью, за это преступление виновные понесут наказание по ст. 140 и 285 УК.

Мерой ответственности за противоправные действия, выразившиеся в непредоставлении требуемых сведений либо документов, является:

  • взыскание штрафа до 200 тыс. рублей;
  • взыскание денежных средств в сумме, равной доходу за полтора года;
  • ограничение в праве быть назначенным на определённую должность либо участвовать в определённой деятельности продолжительностью 2–5 лет.

Тяжесть наказания зависит от величины нанесённого вреда.

Административное законодательство ст. 5.39 КоАП предусматривает ответственность за непредставление сведений физическим лицам, организациям, когда эта информация должна быть сообщена заявителю по закону. Наказывается взысканием денежных средств в сумме от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Применение норм статьи 140 в судебной практике

В качестве практического применения 140 статьи УК в судебной деятельности рассмотрим постановление Ивановского областного суда от 26 октября 2017 года.

Гражданин Ш. в соответствии с нормами УПК РФ обжаловал вынесенное следственным органом постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Из доклада председательствующего судьи следовало, что сотрудник полиции намеренно не известил Ш. о сроках рассмотрения и результате такового по административному делу, чем не позволил применить в отношении гражданина Л. нормы ст. 17.9 КоАП. Как считает Ш., этими действиями были нарушены его законные права.

Фурмановский городской суд, являясь первой инстанцией, дав оценку обстоятельствам по делу, вынужден был окончить разбирательство и вынес решение.

Гражданин Ш. в жалобе указал, что действия должностного лица содержат признаки преступных действий 140 статьи УК и городской суд не учёл обстоятельства, которые заключались в следующем:

  1. Конституционным правам нанесли вред.
  2. Наличие признаков нарушения закона в действиях сотрудника полиции.
  3. Не дана оценка признакам преступных проявлений.
Читать еще:  Начальник хамит и унижает что делать

Изучив решение суда первой инстанции, вышестоящий суд не принял аргументы заявителя о нарушении УПК и оставил его без изменений.

Заявление в полицию

Произошла кража автомобиля. В отдел МВД было подано заявление о краже автомобиля, однако до настоящего времени сотрудники полиции не предоставили информацию о ходе расследования уголовного дела. Заявитель просит предоставить информацию о ходе расследования уголовного дела по факту кражи автомобиля.

В отдел МВД России по району ____________________
г. Москвы

От ООО «Имитационно-анимационные модели-эксперт» в лице Генерального директора _________________________
Юридический адрес: _______________________,
Фактический адрес: _______________________

На основании Договора Лизинга № ______ от ______________ г., заключенного между ООО «____________» (лизингодатель) и ООО «____________________» (лизингополучатель), Лизингодатель передает Лизингополучателю на временное владение и пользование транспортное средство – легковой автомобиль модели ________________, государственный номер ____________.
Согласно Дополнительного соглашения № ___ к Договору лизинга № __________ от ___________ г. в связи с утратой вследствие хищения предмета лизинга – автомобиль марки _________________, государственный номер ______________, в силу Постановления о возбуждение уголовного дела и принятие его к производству от __________ г., Стороны договорились приостановить начисление лизинговых платежей по настоящему договору до момента получения страхового возмещения.
_____________ года между ООО «_____________» и ООО «___________» заключен договор страхования транспортного средства – легкового автомобиля модели ____________, государственный номер ____________, что подтверждается Полисом серии ______ № ________, срок действия с ___________ г. по ___________ г., на основании Правил страхования транспортных средств № ____ от _____________ г.
_____________ года произошла кража автомобиля модели ____________, государственный номер ____________.
В тот же день в отдел МВД России по району Тропарево-Никулино г. Москвы было подано заявление о краже указанного автомобиля, однако до настоящего времени сотрудники полиции не предоставили информацию о ходе расследования уголовного дела.
Согласно ст. 3 ФЗ РФ «Об обеспечении доступа к информационно деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009г., правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 22 декабря 2008 года N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» ), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления — муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О полиции» № 3 от 07.02.2011г., деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Таким образом, до настоящего времени мне не известно, возбуждено уголовное дело по ст. 158 УК РФ , так как не получал Постановление о возбуждение уголовного дела или Постановление об отказе возбуждении уголовного дела. Также в связи с тем, что необходимо в Страховой компании ООО «___________» получать страховую сумму при наступлении страхового случае, считаю приемлемой предоставление информации о статусе дела по поводу кражи автомобиля марки _________________, государственный номер _____________.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 158 УК РФ ;

Предоставить информацию о ходе расследования уголовного дела по факту кражи автомобиля марки _____________, государственный номер _________________.

« » ______________ г.
_______ _____________________

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector